Акционерное общество центр судоремонта звездочка. Звездочка, цс, ао. Судоремонт и судостроение

02.09.2022 Бизнес планы

Год основания 1946 Расположение Россия Россия : Архангельская область , Северодвинск Отрасль машиностроение Материнская компания ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта » Награды Сайт www.star.ru Медиафайлы на Викискладе

Предприятие расположено на северном берегу Двинского залива Белого моря На южном берегу Двинского залива расположено другое судостроительное предприятие АО ПО «СЕВМАШ» .

История

СССР

К 1 апреля 2007 года на заводе были утилизированы 22 РПКСН проектов 667А , 667Б , 667БД и 667БДР , 13 многогоцелевых АПЛ проектов , 671РТ и 671РТМ , 2 ПЛАРК проекта , проводилась утилизация РПКСН проекта .

В 2007 году ФГУП «МП „Звездочка“» было переименовано в ФГУП «Центр Судоремонта „Звёздочка“» с присоединением к нему в качестве филиалов ряда судоремонтных и судостроительных предприятий.

Осенью 2008 года предприятие сменило форму собственности с федерального государственного унитарного предприятия на открытое акционерное общество .

В 2014 году верфь отметила 60-летний юбилей начала своей производственной деятельности. За это время отремонтировано и переоборудовано 120 подводных лодок, из них 85 - с атомной энергетической установкой, 87 надводных кораблей ВМФ и гражданских судов. На предприятии построено 240 кораблей и плавсредств различного назначения. По словам гендиректора завода Владимира Никитина, на 2014 год государственный оборонный заказ составляет 90 % производственной деятельности центра судоремонта.

В 2015 году Центром судоремонта «Звездочка» создан филиал в городе Севастополь , деятельность которого осуществляется на арендованных мощностях Севастопольского морского завода .

К 2016 году построен новый цех сборки и испытаний корабельных винторулевых колонок на мощность до 9 МВт. Начато строительство цеха второй очереди.

Реорганизация

В 2007 году во исполнение Указа Президента РФ «Об ОАО „Объединенная судостроительная корпорация“ » ФГУП «МП „Звездочка“» было переименовано в ФГУП «Центр Судоремонта „Звёздочка“» и реорганизовано с присоединением к нему в качестве филиалов ряда предприятий:

  • судоремонтных заводов «Нерпа» (город Снежногорск Мурманской области), СРЗ-35 (Мурманск), СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск), СРЗ-5 (Темрюк), Астраханский СРЗ (Астрахань), 1-я судоверфь (Краснодарский край).
  • конструкторское бюро НПО «Винт» (Москва) с опытным заводом «Вега» (Боровск).

Директора

Директора предприятия в хронологическом порядке
Срок Директор предприятия Примечание
1 1946-1956 Сафронов, Тимофей Васильевич
2 1956-1972 Просянкин, Григорий Лазаревич
3 1972-1992 Зрячев, Александр Федорович Освобожден от занимаемой должности в связи с уходом на заслуженный отдых.
4 1992-2007 Калистратов, Николай Яковлевич Освобожден от занимаемой должности в связи с назначением директором ПО «Севмашпредприятие» города Северодвинска.
5 2007-2015 Никитин, Владимир Семёнович Освобожден от занимаемой должности в связи с назначением на должность руководителя ФГУП «Крыловский ГНЦ» (Санкт-Петербург) .
6 2015-2017 Калистратов, Николай Яковлевич Освобождён от занимаемой должности в связи с уходом на заслуженный отдых.
7 2017-н.в. Маричев, Сергей Юрьевич

Деятельность

Внешние видеофайлы
Корпусное производство 2013
Винтообработка 2012

Судоремонт и судостроение

Верфь специально построена для ремонта и переоборудования подводных лодок любого класса и надводных кораблей. Сегодня «Звездочка» - признанный российский лидер в этой области деятельности.

Верфь занимается судостроением, например, с его стапелей сходят вспомогательные суда проекта 20180 и траулеры проекта 50010 .

Имеется производство судовой мебели.

ОАО «ЦС „Звёздочка“» - крупное российское судостроительное предприятие, наряду с Северным машиностроительным предприятием (СМП) одно из двух градообразующих предприятий города Северодвинска Архангельской области. На базе этих предприятий 8 ноября 1992 года Указом президента России Б. Н. Ельцина создан Государственный Российский центр атомного судостроения. Полное название предприятия: Открытое акционерное общество «Центр судоремонта „Звёздочка“». Входит в Союз производителей нефтегазового оборудования.

Акционеры «ЦС „Звёздочка“»

Акционерами ОАО «ЦС «Звездочка» являются Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта».

1. Стругов Леонид Васильевич
2.
3.
4. Шлемов Анатолий Федорович
5. Пономарев Игорь Борисович
6. Меньших Григорий Сергеевич
7. Ченчиков Сергей Викторович

Новости

В Архангельской обл. бизнесмен оштрафован за незаконную утилизацию подлодок.

Суд установил, что возглавляемое И.Бленновым предприятие, не имея лицензии на утилизацию военной техники, заключило договор подряда с ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Архангельская область) на выполнение государственного оборонного заказа. В рамках договора с мая 2007г. по январь 2009г. компания утилизировала атомные подводные лодки, в результате чего получила доход в особо крупном размере в сумме более 31 млн руб.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120907175603.shtml

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» вывело из эллинга большую подводную лодку — ДЭПЛ «Калуга».

Также «Звездочка» планирует до конца года передать ВМФ две отремонтированные атомные подводные лодки.
ссылка: http://www.politforums.ru/rmo/1338224316.html

ВМФ получит три подлодки

Северодвинская «Звездочка» до конца года передаст Военно-морскому флоту России три подводные лодки
ссылка: http://sdelanounas.ru/blogs/17834/

Центр судоремонта «Звездочка» заключил несколько контрактов с Минпромом на 600 млн руб.

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» заключило несколько государственных контрактов с Министерством промышленности и торговли РФ на выполнение опытно-конструкторских работ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» по тематике судовых движительных систем. Об этом сообщает пресс-служба завода.
ссылка: http://spb.rbc.ru/freenews/20120702130247.shtml

Акционеры ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» переизбрали совет директоров и продлили полномочия гендиректора

Акционеры ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» (Северодвинск) на годовом общем собрании, состоявшемся 29 июня, переизбрали совет директоров в составе 7 человек и продлили полномочия генерального директора. Годовую отчетность за 2008 год акционеры не утверждали. Результаты деятельности общества за ноябрь-декабрь минувшего года будут включены в отчетность за 2009 год, сообщили в пресс-службе компании.
ссылка: http://www.korabel.ru/news/comments

ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска акций центра судоремонта «Звездочка» объемом 125 млн руб.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала отчет об итогах дополнительного выпуска обыкновенных акций ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (г.Северодвинск) объемом 125 млн руб., говорится в сообщении ведомства.
ссылка:

Масштабные строительные работы ведутся на верфи «Звёздочка»

Растёт число объектов инфраструктуры одной из крупнейших в нашей стране судостроительной и судоремонтной верфи , расположенной в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в городе Северодвинске – Центре судоремонта «Звездочка» .

Строители возводят специализированный сборочно-испытательный цех для винто-рулевых колонок . В текущем году уже введена в эксплуатацию первая очередь строительства нового цеха, начаты работы по второй очереди. С запуском нового цеха сборки винто-рулевых колонок производство пропульсивных систем выйдет на новый уровень. На предприятии начнется первое в России производство отечественных движителей, здесь планируют выпускать не просто винты, а целые винто-рулевые колонки. В одном таком агрегате более тысячи деталей.

На Севмаше заложили атомный подводный крейсер «Ульяновск» проекта Ясень-М >>

В стадии завершения - реконструкция цеха-эллинга по ремонту и модернизации атомных и дизель-электрических субмарин. Здание эллинга является вторым по величине цехом «Звездочки». Реконструкция цеха предусматривает полную модернизацию инженерных сетей, производственного пролета, улучшение теплотехнических показателей цеха, строительство трехэтажной пристройки к производственному пролету, строительство надстройки – шестого этажа административно-бытового корпуса, ремонт и усиление стапельной плиты. Строительный объем – более 350 000 м³, в настоящее время на объекте завершены строительно-монтажные работы, полностью произведена замена и модернизация инженерных систем, полным ходом выполняются пусконаладочные работы, ведётся предъявление заказчику спецсистем.

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 г.г.» ведется техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей ЦС «Звездочка» для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Это строительство цеха ремонта автоматики и электроники. К настоящему времени на объекте уже выполнено устройство свайного поля и фундаментов цеха, на 90% произведено устройство наружных инженерных сетей. Идет монтаж металлоконструкций и устройство полов по грунту.

Атомфлот планирует построить док для нового ледокола ЛК-60 >>

Началось строительство еще одного крупного сооружения – цеха по производству новых пропульсивных комплексов для изготовления винторулевых колонок электрического типа . Строительный объем цеха - более 215 000 м³, в составе которого однопролетное здание высотой 40 метров и 48 м в длину, оснащено уникальными для российской судостроительной промышленности мостовыми кранами, способными с высокой точностью одновременно перемещать крупногабаритные изделия весом до 250 тонн, и 7-ми этажная пристройка – административно-бытовой корпус. На объекте идут земляные работы и устройство свайного основания основного пролета. С вводом нового цеха начнется активная разработка новых типов пропульсивных комплексов - винтов регулируемого шага, кольцевых и водометных двигателей, валолиний (комплекс устройств, механизмов и соединений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к движителю и передачи упорного давления от последнего корпусу судна), гибридных установок. Выход на серийное производство движительно-рулевых колонок и других пропульсивных установок для судов ледового класса позволит не только обеспечить судостроительные верфи современными судовыми двигателями отечественного производства, но и открыть более 200 рабочих мест.

Кроме строительства и реконструкции производственных мощностей цехов по модернизации АПЛ, мы продолжаем усиление физической защиты комплекса сооружений для утилизации атомных подводных лодок и переработки радиоактивных отходов. Также с этого года мы приступили к серьезной реконструкции объекта «стендовая база», состоящего из нескольких сложных сооружений. Это масштабный и серьезный проект в рамках усовершенствования инфраструктуры судоремонтного завода.

Напомним, что в состав «ЦС «Звездочка» вошли шесть судоремонтных заводов : судоремонтный завод «Нерпа» (г. Снежнегорск), 176 судоремонтный завод (г. Архангельск), СРЗ № 35 (г. Мурманск), судоремонтный завод №5 (г. Темрюк), 1-я судоверфь (пос. Лазаревское), Астраханский судоремонтный завод и НПО «Винт» (г. Москва) с опытным заводом «Вега» (г. Боровск).

С начала своей деятельности на «Звездочке» выполнены ремонт и переоборудование 120 подводных лодок, из которых 85 - с атомными реакторами. Также отремонтированы 87 надводных кораблей ВМФ России и гражданских судов (в том числе ледоколы, научно-исследовательские, гидрографические суда, траулеры, танкеры, пароходы, буксиры и др.).

Построено 240 судов, плавсредств и сооружений, в том числе плавучие причалы, плавучий док, плавучие мастерские, понтонный мост через реку Печора, 12 корпусов портовых буксиров для зарубежных заказчиков, 5 сухогрузных судов проекта 16900, 2 траулера проекта 50010 .

Кроме того, Центр судоремонта является еще и одним из крупнейших в Европе производителей судовых гребных винтов . Его агрегатами оснащен весь ледокольный фронт нашей страны, в том числе атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», лихтеровоз «Севморпуть» . Все они прошли испытания арктическими льдами , что является высшим критерием оценки качества.

Буквально на днях Центр судоремонта «Звездочка» выполнил поставку комплектов гребных винтов для финской компании ABB Oy Marine and Ports . На протяжении длительного времени предприятие является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа AZIPOD.

В рамках очередного контракта северодвинские корабелы изготовили 12-ть лопастей и три ступицы гребных винтов из нержавеющей стали. Эти винты будут смонтированы на строящемся в Корее на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co арктическом газовозе проекта «Ямал». Диаметр каждого из винтов 6 метров, а масса – 39 тонн.

Еще один комплект гребного винта изготовлен и поставлен для установки на ледоколе «Александр Санников» проекта Arc130A. Это судно класса Icebreaker 8 строится на Выборгском судостроительном заводе по заказу ПАО «Газпромнефть» и будет эксплуатироваться при освоении Новопортовского месторождения .

Корвет «Совершенный» принят в состав Тихоокеанского флота >>

Совсем недавно ракетный крейсер «Маршал Устинов» ошвартовался у причала Центра Судоремонта «Звездочка» . Экипаж и сдаточная команда корабелов верфи завершили выполнение программы заводских ходовых испытаний. Многочисленные проверки систем и механизмов, выполненные в реальных морских условиях, подтвердили исправность матчасти корабля и его технические характеристики. Всего помимо экипажа крейсера в испытаниях было задействовано свыше двухсот работников «Звездочки» и других предприятий промышленности.

Сайт: http://www.star.ru/


Центр судоремонта «Звездочка» - судостроительная и судоремонтная верфь, расположенная в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в г. Северодвинске.
Решение о строительстве предприятия принято Постановлением Совета Министров СССР от 9 июля 1946 года.
Приказом министра судостроительной промышленности СССР В.А. Малышева от 7 июля 1951г. директором строящегося завода назначен Т.В.Сафронов.
В 1954 году к причалу нового завода для ремонта и переоборудования встали подводная лодка, два больших охотника, ледокольный пароход «Прончищев». С выполнения этих заказов началась трудовая биография предприятия - ныне флагмана отечественного судоремонта - ОАО «ЦС «Звездочка».
В 1956г. директором предприятия назначен Г.Л. Просянкин.
Перечисление кораблей, прошедших ремонт в 1950-е годы, дает представление о напряженном производственном ритме, установившемся здесь уже с первых дней: подводные лодки, большие охотники, сторожевые корабли, эс¬кадренные миноносцы, базовые тральщики. Список будет не полным, если не сказать, что ремонтировались и гражданские суда: траулеры, буксиры, танкеры...
В 1956 году - первый опыт судостроения: начато серийное строительство плавучих морских металлических причалов, продолжавшееся до 1992 года. В 1988 году работа по созданию и внедрению новых типов металлических морских причалов была удостоена Государственной премии СССР.
Постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1959 года перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок (АПЛ), намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов. Спустя год, постановлением Совета Министров СССР от 5 декабря 1960 года, «Звездочка» была отнесена к числу важнейших стратегических строек страны.
В 1962 году предприятие впервые выполнило ремонт и переоборудование дизель-электрической подводной лодки К-79 проекта 629, оснащенной баллистическими ракетами.
По распоряжению Государственного комитета по судостроению СССР в 1964 году на предприятии создано винтообрабатывающее производство, которое является крупнейшим в России производителем гребных винтов для атомных подводных лодок, сухогрузных, рыбопромысловых судов, лесовозов, для судов на подводных крыльях и других. Ежегодно выпускается более 1000 греб¬ных винтов, которые поставляются во все регионы России, СНГ и в другие страны.
Гребными винтами, изготовленными на предприятии, оснащен весь ледокольный флот России, в том числе атомные ледоколы «Ленин», «Россия», «Арктика» и другие. Все они прошли испытания арктическими льдами, что является высшим критерием оценки качества и надежности.
В 1964 году завод сдал ВМФ свои первые две АПЛ: ракетную проекта 658М и торпедную проекта 627А. Причем одну из них - подводный ракетоносец проекта 658М - «Звездочка» не только отремонтировала, но и переоборудовала, установив на ней новый ракетный комплекс Д-4 с подводным стартом. Это была вторая в отечественном судостроении АПЛ, обладающая таким важ¬ным качеством - стрельбой баллистическими ракетами из-под воды. С этих пор «Звездочка» становится основным предприятием по переоборудованию и ремонту АПЛ.
В 1970 году «Звездочкой» выполнено новое ответственное задание Совета Министров СССР - ремонт и модернизация первого в мире атомного ледо¬кола «Ленин» с заменой атомной энергетической установки на новую, более совершенную и мощную. Побывав в руках северодвинских корабелов, уникальный корабль девятнадцать лет безупречно обеспечивал надежную кругло¬годичную навигацию по сложной ледовой трассе Северного морского пути.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 года машиностроительное предприятие «Звездочка» было удостоено высшей награды страны - ордена Ленина.
В 1972 году директором машиностроительного предприятия «Звездочка»- генеральным директором ПО «Север» назначен А.Ф. Зрячев.
1975 год был этапным в развитии «Звездочки». Впервые в СССР был выполнен ремонт и модернизация двух АПЛ второго поколения - ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667А.
В 1977 году предприятием «Звездочка» впервые в отечественном судостроении была переоборудована АПЛ К-140 под стратегический ракетный комплекс с баллистической твердотопливной ракетой подводного старта.
Тем самым было положено начало созданию самого мощного в мире комплекса ракетного оружия с твердотопливными межконтинентальными ракетами Р-39 для занесенных в Книгу рекордов Гиннеса подводных ракетоносцев класса «Тайфун».
Быстро росли производственные возможности предприятия. В 1981 году «Звездочка» вышла на рубеж, установленный специальным постановлением Совета Министров СССР: отремонтировала и переоборудовала четыре АПЛ второго поколения.
В 1983 году впервые в отечественном судостроении АПЛ проекта 667А была переоборудована для научно-исследовательских целей по отработке и морским испытаниям перспективных гидроакустических комплексов АПЛ третьего поколения. Появление в составе ВМФ такой подводной лодки, получившей тактический номер КС-403, позволило испытать и наладить новейшие гидроакустические комплексы до начала их постановки на строящиеся корабли III поколения.
Ежегодно «Звездочка» осваивала ремонт и переоборудование атомных подводных лодок новых, все более сложных проектов. В 1986 году впервые в СССР предприятием переоборудована АПЛ К-423 по проекту 667АТ («Груша») под новый ракетный комплекс «Гранат» с крылатыми ракетами, стартующими из торпедных аппаратов. С целью значительного повышения боевого потенциала, расширения тактических возможностей подлодки на ней было выполнено бортовое размещение торпедных аппаратов, что потребовало разработки спе¬циальной конструкции корпуса. По суммарному количеству ракетно-торпедного боезапаса АПЛ проекта 667АТ превосходила все отечественные и зарубежные подводные лодки. В последующем на предприятии «Звездочка» по проекту 667AT были переоборудованы еще две АПЛ.
В 1987 году на предприятии впервые отремонтирована АПЛ проекта 667БДР.
В 1992 году директором машиностроительного предприятия «Звездочка» - генеральным директором ПО «Север» назначен Н.Я. Калистратов.
В условиях значительно сократившегося в начале 1990-х годов государственного оборонного заказа «Звездочка» начинает активно заниматься граж¬данским судостроением и судоремонтом. Начато строительство сухогрузных судов проекта 16900, морозильных траулеров проекта 50010. Возрожден ремонт и переоборудование гражданских судов различного класса и назначения: траулеров, научно-исследовательских, гидрографических судов, зверобойно-рыболовных сейнеров, ледоколов и других. По заказу ОАО «Газпром» ведется строительство плавучей буровой установки «Арктическая».
В 1996 году подписан и успешно реализован контракт с финской компанией «Квэрнер Маса-Ярдс» на поставку гребных винтов «Азипод» для суперлайнеров класса «Фэнтези», в 1997 году начато изготовление серии гребных винтов для самых крупных в мире круизных лайнеров серии «Игл».
В 1997 и 2001 годах работы по созданию и внедрению новых гребных винтов были удостоены Государственной премии РФ и премии Правительства РФ в области науки и техники.
В 1996 году предприятием выполнено переоборудование АПЛ КС - 403 («Казань») для отработки на ней новейших образцов гидроакустического воо¬ружения, предназначенных для оснащения кораблей четвертого поколения.
С 1997 года предприятие «Звездочка» выполняет ремонт и модернизацию дизель-электрических подводных лодок проекта 877 ЭКМ ВМС Индии.
В 1999 году завершен ремонт подводной лодки «Синдувир», в 2002 году - «Синдуратна», в 2005 году - «Синдугош», 2008 году - «Синдувиджай». При этом подводные лодки «Синдугош», «Синдуратна» и «Синдувиджай» переоборудованы под новый противокорабельный ракетный комплекс «CLUB-S» с ракетой 3М54Э, который прошел успешные комплексные испытания по всем параметрам, в том числе впервые - на максимальную дальность.
Однако важнейшим направлением производственной деятельности ОАО «ЦС «Звездочка» по прежнему является ремонт и модернизация АПЛ Российского Военно-Морского Флота. Прежде всего это РПКСН проекта 667 БДРМ, составляющих основу морских стратегических ядерных сил России.
В 1999 - 2010 г. выполнены ремонт и модернизация головного РПКСН проекта 667БДРМ - К-51 «Верхотурье»(1999), К-84 «Екатеринбург»(2003), К-114 «Тула»(2006), К - 117 «Брянск»(2008), К- 18 «Карелия»(2010). В настоящее время вторую жизнь на «Звездочке» получает атомная подводная лодка проекта 667БДРМ «Новомосковск» и АПЛ третьего поколения «Воронеж».
Дважды, в 1994 году и 1999 годах, работы «Звездочки» в области ремонта и создания АПЛ, в том числе уникальных, были удостоены Государственной премии РФ и премии Правительства РФ. В 2003 году впервые в отечественном судоремонте выполнен ремонт эскадренного миноносца проекта 956 «Бесстрашный».
В процессе реализации договоров России с США об ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений ОАО «ЦС «Звездочка» с 1977 года выполняет демонтаж ракетных отсеков АПЛ, комплексную утилизацию АПЛ. За этот период выполнена утилизация 39 атомных подводных лодок, выведенного из состава Военно - морского флота.
20 апреля 2000 года на предприятии «Звездочка» состоялось торжественное открытие нового участка по огранке алмазов в бриллианты.
Цель - организация крупномасштабного производства бриллиантов круглой и фантазийной форм на базе перспективных месторождений алмазов под Архангельском. 23 июня 2004 года открыто новое ювелирное производство. Таким образом, на предприятии был создан комплекс изготовления ювелирных изделий с бриллиантами собственного производства. ОАО «ЦС «Звездочка» является членом Алмазной Палаты России. Качество бриллиантов и ювелирных изделий «Звездочки» подтверждено дипломами лауреата региональных, Всероссийских и международных выставок и конкурсов.
В 2005 году «Звездочка» изготовила пусковой стол для универсального пускового ракетно- космического комплекса «Ангара». Генеральный заказчик - ФГУП ГКНЦП им. М.В. Хруничева. Пусковой стол смонтирован на космодроме «Плесецк». В настоящее время ведется строительство кабель-заправочной башни для стартового комплекса «Ангара». Предприятие участвует в международном проекте создания стартового комплекса для ракет носителей «Союз-СТ» на космодроме Куру (Французская Гвиана).В рамках данного проекта ОАО «ЦС «Звездочка» сотрудничает с космодромом «Байконур».
Большие средства ОАО «ЦС «Звездочка» вкладывает в развитие и содержание социальной сферы жилого микрорайона города Северодвинска - острова Ягры, где проживают многие его работники.
Базовым профессионально-техническим училищем предприятия, осуществляющим подготовку рабочих кадров, является ПУ № 28.
Подлинным «цехом культуры» предприятия является Научно- технический центр «Звездочка» - одно из лучших учреждений культуры Архангельской области.
В санатории-профилактории «Звездочки» ежегодно проходят курс профилактического лечения около 2000 работников предприятия и их детей.
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Звездочка» имеет плавательный бассейн, стадион, лыжный стадион, лыжную базу, большой спортзал, залы вольной борьбы, атлетической гимнастики.
Есть у «Звездочки» детская база от¬дыха в Красноборском районе Архангельской области; базы отдыха «Сосновая роща» и «Салют» в Краснодарском крае; две библиотеки; памятник истории пароход «Н.В.Гоголь», используемый как плаву¬чая база отдыха; подсобное хозяйство «Лая».
В 2007 году генеральным директором Федерального государственного унитарного предприятия «Машиностроительное предприятие «Звездочка» назначен В.С. Никитин.
На основании Указа Президента РФ «О создании Объединенной судостроительной корпорации» от 21.03.2007г. № 394 в ноябре 2007года предприятие было переименовано и реорганизовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр судоремонта «Звездочка» (ФГУП «ЦС Звездочка»). В соответствии с Указом Президента РФ ягринская верфь выступила центром объединения большей части государственных судоремонтных мощностей на Баренцевом, Белом, Черном, Азовском и Каспийском морях.
В состав «ЦС «Звездочка» вошли 6 судоремонтных заводов: судоремонтный завод «Нерпа» (г.Снежнегорск), 176 судоремонтный завод (г. Архангельск), СРЗ № 35 (г. Мурманск), судоремонтный завод №5 (г. Темрюк), 1-я судоверфь (пос. Лазаревское), Астраханский судоремонтный завод и НПО «Винт» (г. Москва) с опытным заводом «Вега» (г. Боровск).
В ноябре 2008 года ФГУП «ЦС Звездочка» преобразовано в Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка».
С начала производственной деятельности на ОАО «ЦС «Звездочка» выполнены ремонт и переоборудование 120 подводных лодок, из кото¬рых 85 - с атомной энергетической установкой. Также отремонтированы 87 надводных кораблей Военно-Морского Флота и гражданских судов (в том числе ледоколы, научно-исследовательские, гидрографические суда, траулеры, танкеры, пароходы, буксиры и другие). Построено 240 судов, плавсредств и сооружений, в том числе плавучие причалы, плавучий док, плавучие мастерские, понтонный мост через реку Печора, 12 корпусов портовых буксиров для иностранного заказчика, 5 сухогрузных судов проекта 16900, 2 траулера проекта 50010 .