Презентация урока строение и работа сердца. Презентация для урока "строение и работа сердца". Регуляция работы сердца

05.01.2024 Оборудование

1 слайд

Что такое сердце? …Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе, все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело… Э.Межелайтис «Сердце» Сердце непрерывно работает всю нашу жизнь. В чём же секрет его неутомимости?

2 слайд

В норме возбуждение периодически возникает в синусно-предсердном узле и распространяется на предсердия, а потом на желудочки. Синусный узел - водитель ритма сердца Возникает возбуждение Проводящая система Возбуждение проводится Сократительная мускулатура сердца Возникает сокращение

3 слайд

Сокращения камер сердца приводят к повышению давления находящейся в них крови. Разность давлений крови между камерами сердца и отходящими от него сосудами создает движущую силу кровообращения. Сокращение (систола) и расслабление (диастола) камер сердца происходят в строгой очередности, образуя сердечный цикл. Сердечный цикл - это чередование сокращений (0,4 сек) и расслабления (0,4 сек) сердца.

4 слайд

I фаза II фаза III фаза пауза СЕРДЕЧНЫЙ ЦИКЛ 0,3 0,4 0,4 50% работает 50% отдыхает 1. Сколько отдыхают предсердия? 0,7с. 2. Сколько отдыхают желудочки? 0,5с. 3. Сколько вместе отдыхают и предсердие и желудочки? 0,4с.

5 слайд

1. Сокращение предсердий. Желудочки расслаблены, створчатые клапаны открыты, полулунные закрыты. 2. Сокращение желудочков. Предсердия расслаблены, створчатые клапаны закрыты. 3. Полное расслабление сердца.

6 слайд

7 слайд

Проверяем В чем же секрет неутомимости и работоспособности сердца? Сердце работает только в тот момент, когда выталкивает кровь, а в остальное время отдыхает.

8 слайд

У детей и у взрослых сердце сокращается с разной частотой: у детей до года 100-200 сокращений в минуту, в 10 лет - 90 сокращений в минуту, в 20 лет и старше - 60-70 сокращений в минуту; после 60 лет число сокращений учащается и доходит до 90-95 сокращений в минуту. При физическом и эмоциональном напряжении сердце перекачивает в среднем за минуту в 3-5 раз больше крови, чем в покое. В сутки сердце делает 100 тыс. ударов. За год почти 40 млн. ударов.

9 слайд

В миокарде есть особые мышечные клетки, образующие проводящую систему сердца. Эти клетки обладают автоматией - способностью самопроизвольно возбуждаться, то есть вырабатывать электрические импульсы.

10 слайд

Импульсы регистрируются при помощи электрокардиографа и записываются в виде электрокардиограммы (ЭКГ). ЭКГ записывается с помощью специального прибора - электрокардиографа. При помощи ЭКГ можно диагностировать различные заболевания сердца.

11 слайд

Электрокардиограмма (ЭКГ) Отражает электрические явления в работающем сердце. P- отражает электрическую активность предсердий QRS- отражает электрическую проводимость желудочков Т- отражает электрическую активность желудочков Сердце здорово!

12 слайд

Гуморальная Симпатическая НЕРВНАЯ Парасимпатическая Адреналин Ионы Са²+ Ацетилхолин Ионы К+

13 слайд

Представьте ритмичную работу сердца 52-летнего человека, и, исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько из 52 лет у него: а) отдыхали мышцы желудочков сердца; б) отдыхали мышцы предсердий; в) работали (были закрыты) створчатые клапаны; г) работали (были закрыты) полулунные клапаны. Решить биологические задачи а) 52 г.- 0,8 с х г. - 0,5 с 52 х 0,5 Х= 0,8 Х=32,5 года б - г решаем самостоятельно Ответ: мышцы желудочков сердца отдыхали 32,5 года

14 слайд

Проверяем б) 52 г.- 0,8 с х г. - 0,7с 52 х 0,7 Х= 0,8 Х=45,5 лет Ответ: мышцы предсердий отдыхали 45,5 лет. в) 52 г.- 0,8 с х г. - 0,3 с 52 х 0,3 Х= 0,8 Х=19,5 лет Ответ: створчатые клапаны работали (были закрыты) 19,5 лет. г) 52 г.- 0,8 с х г. - 0,5 с 52 х 0,3 Х= 0,8 Х=32,5 года Ответ: полулунные клапаны работали (были закрыты) 32,5 года.

краткое содержание презентаций

Сердце человека

Слайдов: 9 Слов: 318 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Учебные вопросы: Каково строение сердца? Что такое фазы сердца? Что такое сердечный цикл? Что происходит с сердцем при различных физических нагрузках? Дидактические цели проекта: Методические задачи: Возможна ли жизнь человека с искусственным сердцем? - Сердце человека.ppt

Строение сердца

Слайдов: 15 Слов: 237 Звуков: 0 Эффектов: 29

Строение сердца. Аристотель. Вильям Гарвей. Строение сердца рыб. Строение сердца земноводных. Строение сердца пресмыкающихся. Строение сердца птиц. Строение сердца млекопитающих. Кровеносная система человека. Найдите верхушку сердца. Определите, каковы размеры сердца. Чем покрыто сердце? Какое значение имеет жидкость, выделяемая образованием, покрывающим сердце? Определите правую и левую половину сердца. Назовите камеры сердца. Найдите аорту – самую крупную артерию и лёгочную артерию. Найдите сосуды, впадающие в правую и в левую половины сердца. На рисунках найдите створчатые клапаны. - Строение сердца.ppt

Работа сердца

Слайдов: 11 Слов: 732 Звуков: 0 Эффектов: 21

Строение и работа сердца. Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багровой красной кожей? Строение сердца. Сердце имеет четыре камеры – два предсердия и два желудочка. Мышечная стенка желудочков значительно толще стенки предсердий. Средний слой (миокард) – мощный мышечный слой. Внутренний слой (эндокард) – внутренний эпителиальный слой. Сердце расположено почти в центре грудной полости и несколько смещено влево. Обозначьте на схеме части сердца цифрами. Интересно знать… Сердечный цикл. Кровь из предсердий поступает в желудочки. Кровь из желудочков поступает в легочную артерию и аорту. - Работа сердца.ppt

Работа сердца человека

Слайдов: 15 Слов: 1104 Звуков: 0 Эффектов: 31

Строение и работа сердца

Слайдов: 15 Слов: 510 Звуков: 1 Эффектов: 23

"Строение и работа сердца". Воспитать навыки гигиены сердечно-сосудистой системы. Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово-красной кожей? Э. Межелайтис. Вспомните особенности строения сердца рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих? Расположение сердца в грудной клетке. Сердечный цикл – 0.8 с Сокращение предсердий – 0.1 с Сокращение желудочков – 0.3 с Расслабление желудочков и предсердий – 0.4 с. Кровеносные сосуды Артерии – сосуды, которые несут кровь от сердца. Вены – сосуды, которые несут кровь к сердцу. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. - Строение и работа сердца.ppt

Сердечная система

Слайдов: 7 Слов: 162 Звуков: 0 Эффектов: 0

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Научиться обосновать вредное влияние алкоголя, никотина, гиподинамии на ССС. Основные заболевания сердечно-сосудистой системы. Гипертония стенокардия аритмия инфаркт миокарда и др. Влияние курения: спазм сосудов, нарушение кровоснабжения органов, гангрена ног и др. Гиподинамия - недостаточная физическая активность. Отказ от курения и злоупотребления алкоголем. Избегание стрессов, переутомлений и др. негативных ситуаций. Рациональное и сбалансированное питание. - Сердечная система.ppt

Сердечно сосудистая система

Слайдов: 10 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вступление. По полученным данным находим индекс степ-теста. Гарвардский степ-тест. Сердце. Располагается в грудной клетке загрудинно. Обеспечивает ток крови по кровеносным сосудам. Работа сердца описывается механическими явлениями (всасывание и выталкивание). Обладает автоматизмом. Стенка сердца состоит из трех слоев - эпикарда, миокарда и эндокарда. Расположение сердца. Форма определяется возрастом, полом, телосложением, здоровьем, другими факторами. Масса сердца - приблизительно 220-300 г. Сердечно-сосудистая система человека. Кровеносные сосуды делятся на: Артерии, артериолы, капилляры, венулы, вены. - Сердечно сосудистая система.ppt

Влияние на сердечно-сосудистую систему

Слайдов: 23 Слов: 879 Звуков: 0 Эффектов: 90

Состояние сердечно-сосудистой системы

Слайдов: 31 Слов: 1304 Звуков: 0 Эффектов: 2

Гигиена. Качество состояния сердечно-сосудистой системы. Значение для работоспособности. Механизм движения крови по сосудам. Биологическая перестрелка. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Аритмия. Состояние сердечно-сосудистой системы. Активный образ жизни. Масса сердца. Влияние курения на сердце. Сердце вынуждено работать в усиленном режиме. Влияние алкоголя на сердце. Кашель. Знания о влиянии алкоголя. Влияние наркотиков на сердечнососудистую систему. Снижение функций сердечно-сосудистой системы. Инфаркт миокарда. - Состояние сердечно-сосудистой системы.ppt

Строение сердца человека

Слайдов: 16 Слов: 831 Звуков: 0 Эффектов: 43

Сердце. Фазы сердечного цикла. Формирование знаний и понятий о строение сердца. Знания о кровеносной системе. Двигатель жизни человека. Сердце человека. Высокая работоспособность сердца. Строение сердца человека. Стенки камер. Систола. Время сокращения сердца. Работоспособность сердца. Опыт оживления изолированного сердца. Автоматия. Адреналин. Литература. - Строение сердца человека.ppt

Схема строения сердца

Слайдов: 22 Слов: 982 Звуков: 0 Эффектов: 1

Строение и работа сердца. Знания о строении и работе сердца. Установите соответствие. Взаимопроверка выполнения задания. Врач Клавдий Гален. Учёный эпохи Возрождения. Уильям Гарвей. Кровеносная система. Расположение сердца. Внешнее строение сердца. Строение стенки сердца. Внутреннее строение сердца. Сердечный цикл. Фаза сердечного цикла. Решение задачи. Строение и функции кровеносных сосудов. Капилляры. Круги кровообращения. Вопросы. Малый круг. Памятник сердцу. Домашнее задание. - Схема строения сердца.ppt

Строение и работа сердца человека

Слайдов: 8 Слов: 163 Звуков: 0 Эффектов: 6

Презентация. На тему: «Строение и работа сердца». За жизнь средней продолжительности примерно 5,7 млн.литров крови. Основная функция сердца – перекачивание и циркуляция крови по организму. Движение должно обеспечиваться непрерывно. Питание мышц сердца происходит коронарными (венечными) сосудами. Фазы сердечного цикла продолжительность сердечного цикла составляет 0,8сек. Регуляция работы сердца. - Строение и работа сердца человека.pptx

Нейрогуморальная регуляция сердца

Слайдов: 31 Слов: 2608 Звуков: 0 Эффектов: 127

Нейрогуморальная регуляция деятельности сердца. Гуморальная регуляция. Нейрогуморальная регуляция сердца. Механизм влияния катехоламинов. Позитивные эффекты. Механизм влияния ацетилхолина. Негативные эффекты. Влияние тиреоидных гормонов. Влияние кортикостероидов. Влияние изменения внеклеточной концентрации ионов калия. Влияние изменения внеклеточной концентрации ионов кальция. Инкреторная функция сердца. Изменения внутриклеточных метаболических процессов. Закон Франка-Старлинга. Суть закона Франка-Старлинга. Суть эффекта Анрепа. Феномен Боудичи. Влияние на деятельность сердца коры головного мозга. -

Г БОУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«Звениговская санаторная школа-интернат»

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ 8 класс

«СТРОЕНИЕ СЕРДЦА и ЕГО РАБОТА»

/методическая разработка урока биологии 8 класс/

П одготовила:

Румянцева Елена Васильевна

учитель биологии

Г БОУ РМЭ « З СШ И»

Звенигово, 201 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный урок составлен на основе УМК Н.И.Сонина для курса биологии «Человек и его здоровье» 8 класс. Это 3-й урок в теме « Кровеносная и Лимфатическая системы », по форме - комбинированный. В конспекте отражен творческий подход к преподаванию биологии для восьмиклассников. Материал урока является логическим продолжением предыдущего и опорой для последующего.

В связи с тем, что современные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, на уроке предполагается использование элементов разных технологий:

Технологии развития критического мышления (организация работы учащихся с различными источниками информации; организация коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке; в структуре урока прослеживаются стадии вызова, осмысления, рефлексии);

- и нформационных (сопровождение этапов урока компьютерной презентацией);

Здоровьесберегающих.

Таким образом, методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию у обучающихся следующих компетенций: учебно-познавательных , общекультурных, здоровьесберегающих, коммуникативных, информационных.

При подготовке к уроку использовались разные источники: методическая и научно-популярная литература, Интернет - ресурсы.

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ

Тема : «СТРОЕНИЕ СЕРДЦА и ЕГО РАБОТА». Слайд 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Изучить строение сердца и его работу.

Задачи:

Образовательные: Изучить строение сердца , его функции, его работу, регуляцию.

Развивающие: Развитие навыков общения, умения анализировать, делать выводы, выделять главное во время рассказа учителя.

Воспитательные: формирование экологической культуры, потребности в здоровом образе жизни. Слайд 2.

Оборудование: модели сердца человека, торс человека, компьютер, мультимедийное оборудование.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний .

3. Изучение нового материала.

5. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Горячее сердце и холодное, бескорыстное и жадное, умное и глупое, отзывчивое, доброе и жестокое, смелое, гордое и злое, каменное, чуткое и щедрое, открытое и черствое, глухое, черное сердце и золотое, раненое, разбитое, сердце матери и сердце друга. Какое оно мое сердце?

Вот об этом и пойдет речь на нашем уроке. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какое же строение имеет наше с вами сердце?

2. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы изучили с вами строение кровеносной системы и узнали об кругах кровообращения. Давайте повторим, что же вы узнали на прошлом уроке? Ответьте на вопросы Слайд 3,4.

3. Изучение нового материала.

1. ПОЛОЖЕНИЕ СЕРДЦА .

Сердце располагается в грудной полости. «СЕРДЦЕ» - означает с лат. середина . Прилегает к левому легкому. Вершиной сердце обращено вниз и влево и доходит до 5 межребья. Основание сердца расширено, обращено вверх и вправо Слайд 5.

2. СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

СЕРДЦЕ – это мускульный, 3-хслойный мешок , состоит из слоев:

- НАРУЖНИЙ – соединительная ткань - ЭПИКАРД.

- СРЕДНИЙ МИОКАРД – сердечная мышечная ткань, благодаря ей сердце автономно сокращается.

- ВНУТРЕННИЙ – эпителиальная ткань – ЭНДОКАРД. Слайд 6.

Сердечная мышца – МИОКАРД – состоит из клеток – КАРДИОЦИТОВ – это одноядерные клетки, отделенные друг от друга вставочными дисками, которые играют важную роль в передаче возбуждения по миокарду.

Функция сердца: придает движение крови за счет его сокращения.

Сердце находится в ОКОЛОСЕРДЕЧНОЙ СУМКЕ ПЕРИКАРД – соединительная ткань. Она выделяет жидкость, которая снижает трение сердца при его работе. Слайд 7.

3. СЕРДЦЕ СОСТОИТ :

Сердце разделено сплошной перегородкой на 2 части: левую и правую.

Сердце состоит из 4 камер:

2 предсердий: левое и правое

2 желудочков: левый и правый.

2 правые половинки сердца – содержат бедную кислородом кровь, но богатую углекислым газом – ВЕНОЗНАЯ КРОВЬ – темно-вишневого цвета.

2 левые половинки сердца – содержат богатую кислородом кровь, но бедную углекислым газом – АРТЕРИАЛЬНУЮ КРОВЬ – она алого цвета. Слайд 8.

Перегородка между предсердиями – ТОНКАЯ.

Перегородка между желудочками – ТОЛСТАЯ.

1\10 часть всей выбрасываемой крови из сердца идет на кровоснабжение сердечной мышцы. Так как ему необходима большая сила для сокращения.

От аорты к мышцам сердца отходит артерия. Она опоясывает сердце в виде венца и поэтому называется ВЕНЕЧНОЙ артерией. Слайд 9.

4. Почему кровь не может течь в обратном направлении?

Между предсердием и желудочком располагаются клапаны.

В правой половине между правым предсердием и правым желудочком – располагается ТРЕХСТВОРЧАТЫЙ клапан .

В левой половине между левым предсердием и левым желудочком – располагается ДВУХСТВОРЧАТЫЙ клапан .

Между желудочками и артериями ПОЛУЛУННЫЕ КЛАПАНЫ. Слайд 10.

Сухожильные нити соединяют створки клапанов с сосочковыми мышцами , они препятствуют выворачиванию клапана из желудочка в предсердии. При сокращении желудочков кровь давит на створки снизу, они поднимаются и смыкаются друг с другом, а ток крови направляется в аорту из левого желудочка и в легочной ствол – из правого. Слайд 11.

Заполните таблицу «Сердечный цикл». Слайд 12.

Положение клапанов

Направление движения крови

Время, с.

Сокращение предсердия

СИСТОЛА

Сокращение желудочка

СИСТОЛА

Расслабление

ДИАСТОЛА

5. Сердечный цикл:

Сокращение предсердий – створчатые клапаны открываются, кровь попадает в желудочек. Длится 0,1 с.

Сокращение желудочков – створчатые клапаны закрываются, полулунные открываются, кровь выбрасывается в аорту и артерии. Длится 0,3 с.

Расслабление – полулунные клапаны закрыты, створчатые открыты. Сердечные камеры заполняются новой порцией крови. Длится 0,4с. Слайд 13.

6. Регуляция работы сердца. Слайд 14,15.

Сердечный цикл регулируется парасимпатической и симпатической нервной системой.

Парасимпатическая нервная система – замедляет работу сердца.

Симпатическая нервная система – ускоряет работу сердца.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Ответить на вопрос. Слайд 16, 17,18, 19.

    1. Какая кровь содержится в правой половине сердца :

а. венозная, б. артериальная

    2. Какая кровь содержится в левой половине сердца :

а. венозная, б. артериальная.

    3. Что такое систола желудочка, ее продолжительность?

    4. Что такое диастола желудочка, ее продолжительность?

    5. Установите соответствие между слоями сердца и их функциями:

1. миокард – мышечный слой

2. перикард – околосердечная сумка

3. эндокард – эпителиальный слой

4. эпикард – соединительный слой.

А. уменьшение трения при сокращении

Б. осуществляет сокращение сердца

В. покрывает орган снаружи

Г. выстилает орган изнутри.

    6. Установите соответствия, какие клапаны располагаются между :

    1. левым предсердием и желудочком

    2. правым предсердием и желудочком

    3. желудочками и артериями.

    А. полулунные

    Б. трехстворчатые

    В. двухстворчатые

    7. Установите соответствия:

1. Малый круг кровообращения начинается из

2. Большой круг кровообращения начинается из

3. Малый круг кровообращения заканчивается

4. Большой круг кровообращения заканчивается в

А. правое предсердие

Б. левое предсердие

В. левый желудочек

Г. правый желудочек

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

1 слайд

2 слайд

Этапы урока: Цель и задачи урока; Проверка знаний; Изучение нового материала: - размеры и положение сердца; внешнее строение сердца; внутреннее строение сердца; сердечный цикл; регуляция сердечной деятельности. Домашнее задание Закрепление знаний.

3 слайд

Задачи урока Образовательная: раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности; Развивающая: развитие понятий о рефлексе, видах и особенностях тканей; Воспитательная: гигиеническое воспитание (приемы восстановления сердечной деятельности при клинической смерти); воспитание культуры учебного труда.

4 слайд

Проверка знаний Проследите эволюцию сердца позвоночных животных. Особенности строения артерий, капилляров, вен и лимфатических сосудов. Рассказать о большом круге кровообращения. Рассказать о малом круге кровообращения. Раскройте значение лимфатической системы и проследите путь лимфы от момента образования до впадения в кровеносное русло.

5 слайд

Изучение нового материала К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьётся в любом органе, но и указывает путь каждому из них? ,Древнегреческий врач, За 70 лет жизни сердце сокращается 2,5 млрд раз без единой остановки на текущий или капитальный ремонт. Недаром о нём говорят: сердце – это жизнь!

6 слайд

Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово – красной кожей? Может быть меж рёбер и аортой Бьётся шар, на шар земной похожий? Так или иначе всё земное Умещается в его пределы, потому что нет покоя, до всего есть дело. Э. Межелайтис «Сердце»

7 слайд

8 слайд

Внешнее строение сердца Сердце имеет «сорочку» (околосердечную сумку) – слой соединительной ткани; между сердцем и сорочкой имеется небольшое количество жидкости. Околосердечная сумка защищает работающую сердечную мышцу.

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Автоматизм и регуляция сердечных сокращений Регуляция: Нервная (парсимпатическая замедляет работу сердца, симпатическая её ускоряет) Гуморальная (ион K+ замедляет и ослабляет сердечную деятельность, а ион Ca++ и гормон надпочечников адреналин её ускоряют и усиливают).

12 слайд

Подсказка для учащихся Сердце животных, например лягушки, можно долго сохранять работающим в физиологическом растворе для холоднокровных. Также можно сохранить изолированным сердце и теплокровных, хотя состав состав физиологического раствора для них иной. Если сердце лягушки разрезать на части – отдельные его части также будут сокращаться.

13 слайд

Регуляция сердечных сокращений. Парасимпатический(блуждающий) нерв замедляет работу сердца, а симпатический нерв ускоряет. На деятельность сердца оказывают влияние гормоны, органические и минеральные вещества(ион калия замедляет и ослабляет сердечную деятельность, а ион кальция её ускоряет и усиливает, как гормон надпочечников адреналин)

14 слайд

Задание на дом: § 22. Повторить материал §8, 21. Изобразить схему строения сердца, указав названия камер сердца, клапанов и кровеносных сосудов.

15 слайд

Закрепление знаний: Где находится сердце? Каковы его размеры? Из каких слоев состоит стенка сердца? Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка? Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков? Что происходит в каждой фазе сердечного цикла? Что такое автоматизм сердца? Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция сердечной деятельности?

16 слайд

Проверь себя! 1.Толщина стенки желудочка сердца: а)больше в правом; б)больше в левом в)одинакова в обоих желудочках; 2.Створчатые клапаны сердца располагаются между: а) предсердиями и желудочками б) правым желудочком и легочной артерией в) левым желудочком и аортой 3. Полулунные клапаны сердца располагаются между: а) предсердиями и желудочками б) желудочками и отходящими от них сосудами в) только между правым желудочком и легочной артерией

17 слайд

4. Сердечные клапаны открываются и закрываются в нужный момент под влиянием: а) сокращения мышц предсердия б) сокращения сосочковых мышц в) непосредственного давления крови 5. Причина неутомляемости сердечной мышцы заключается в: а)чередовании ее сокращения и расслабления б) возможности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы замедлять ритм работы сердца в) возможности рефлекторного изменения работы сердца под действием различных раздражителей 6. .Артерии – это сосуды: а) по которым течет артериальная кровь б) несущие кровь от сердца

Cлайд 1

Урок-презентация по теме «Строение и работа сердца» разработан учителем биологии МБОУ « Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Зайцевой Н.С.

Cлайд 2

Тема урока: строение и работа сердца. Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий Так или иначе все земное Уменьшается в его пределы, Потому что нет ему покоя До всего ему есть дело.

Cлайд 3

Сердце взрослого человека ударяет примерно 72 раза в минуту, 100 тыс. раз в день, 3 600 000 раз в год. 2,5 млрд. раз в течение жизни. За сутки сердце перекачивает 7 тыс. литров крови. За жизнь средней продолжительности примерно 5,7 млн.литров крови.

Cлайд 4

Так как сердце вырабатывает свои собственные электрические импульсы, оно может продолжать биться даже тогда, когда отделено от тела, до тех пор, пока будет получать достаточное количество кислорода.

Cлайд 5

Сердце человека расположено в середине между правым и левым легким, слегка смещено влево. Оно находится в около сердечной сумке. Его верхушка направлена вниз, вперед и немного влево, поэтому удары сердца прослушиваются слева.

Cлайд 6

Сердце состоит из 4 камер: правого и левого предсердия, правого и левого желудочков. Между предсердиями и желудочками находится по створчатому клапану. Из левого желудочка кровь поступает а аорту, из правого- в артерию. Между желудочком и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют току крови обратно. Поэтому кровь движется одном направлении.

Cлайд 7

Фазы сердечного цикла. 1 фаза. Сокращение предсердий: кровь проталкивается в желудочки сердца через открытые полулунные клапаны.

Cлайд 8

2 фаза. Сокращение желудочков: створчатые клапаны закрываются, полулунные клапаны открываются. Из левого желудочка кровь поступает в аорту, из правого желудочка –в легочную артерию.

Cлайд 9

3 фаза. Пауза: полулунные клапаны захлопываются и кровь течет по артериям. Из вен кровь через створчатые клапаны подается в предсердия. Затем сердечный цикл повторяется.