Шуточные диалоги на школьную тему. Сценарии и сценки на день рождения. Сценка «Экстренное классное собрание»

06.08.2022 Оборудование

Развитие артистизма у детей – один из прекрасных способов выявить у них , определить направление, в котором лучше развивать их творческий потенциал. Ребёнок любит копировать особенности поведения знакомых и друзей? Устраивает целые представления во дворе, собирая многочисленных зрителей? Часто что-то напевает и жестикулирует?

Маленькие театральные представления, включающие в себя короткие и смешные детские сценки можно организовать даже в домашних условиях. А если предвидится чей-то день рождения, то мини-сценки будут отличным развлечением для всех, кто придёт поздравить именинника.

Мини-представления для детей

Обычно дети с удовольствием включаются в игру, им нравятся перевоплощаться, копируя взрослых, они точно подмечают различные нюансы в поведении и привычках знакомых им людей. Подбирая сценарии для детского праздника нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Чем меньше возраст участников, тем короче и проще должны быть сценки.
  • Желательно предельно разнообразить репертуар: подобрать не только сценки-пародии, которые предлагаются для детей любого возраста, но и сценки-загадки, сценки-викторины.
  • Если есть возможность, проведите одну-две репетиции перед началом представления, подскажите ребёнку, как лучше представить героя, которого он будет играть.
  • По возможности старайтесь использовать атрибуты, которые сделают постановку более красочной – костюмы для актёров, декорации, необходимые по ходу действия предметы. К изготовлению декораций можно и нужно привлекать детей – это также доставит им много удовольствия.

Сценки из повседневной жизни

Дети с удовольствием участвуют в постановке представлений, демонстрирующие смешные случаи из их повседневной жизни. Вот самые простые и короткие из таких сценок.

Сколько ног?

В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.

Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.

Берёт ботинок в руки и говорит:

– Подними ногу, сынок.

Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:

– Нет, давай другую.

Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:

– Нет, сынок, давай другую ногу.

Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»

Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?

Чьи брюки?

В этой сценке будут задействованы два актера — девочка постарше (воспитательница) и девочка помладше (воспитанница детского сада). Разница в возрасте – необязательное условие для юных актрис, можно просто подобрать девочку выше ростом и поменьше.

Тем не менее, важно обращать внимание на нюансы, связанные с особенностями ролей юных исполнителей, ведь это сделает их игру более правдоподобной и запоминающейся!

Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:

– А это не мои брюки…

Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:

– Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…

Больше сценок и идей

Дополнительные сценки для небольших детских постановок и скетчей вы можете найти в книгах по сценическому мастерству. Они содержат не только сами сценки для коротких постановок, но и научат тонкостям детского сценического мастерства, что поможет расшевелить детей, развить интеллект и память, раскрыть их творческие способности, помогут поставить ребенку грамотную речь, и научат самовыражаться через творчество.

  • В этом вам поможет книга «Репертуар детского театра: скетчи и миниатюры» Юрия Дунаева
  • Также в организации детского праздника вам могут помочь книги с играми, творческими конкурсами, театрализованными представлениями - в соответствующем разделе интернет-магазина «Лабиринт» .

Сценки из жизни школьников

Архимед-растеряха

Урок физики. Нерадивый ученик Коля страдает возле доски. Учитель (мальчик постарше или более плотной комплекции) мучает Колю вопросами:

– Коля, расскажи нам об Архимеде. Коля щурится и страдает, об Архимеде он явно может сообщить немного:

– Ну, это был такой древний грек…

Учитель, обрадованно:

– Вот как? И чем же он прославился?

Коля, напрягаясь ещё больше:

– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!

Что закричит, Коля? – продолжает задавать наводящие вопросы учитель.

«Эврика!» — неожиданно для самого себя говорит Коля и обрадованно продолжает:

– Это означает «нашёл!».

Но учитель не сдаётся и продолжает мучить Колю вопросами:

– Ну, и что же он там нашёл, Николай, наверное, что-нибудь интересное?

– Наверное… — Колин энтузиазм пропадает. Он явно не помнит, что именно нашёл в своей ванне знаменитый древний грек. Поэтому неуверенно, подняв глаза на учителя, он пытается найти правильный ответ:

– Может быть… мочалку?

Нужный пожар

Школьник Саша шёл в магазин. По дороге он встречает сильно спешащего учителя труда, Виктора Петровича.

– Здрасте, Виктор Петрович, куда так бежите, случилось что? – спрашивает он.

– Эх, Петров, – чуть не плачет учитель, – пожар у нас, вот и бегу, кабинет наш загорелся, представляешь?

Школьник Саша передумал идти в магазин, бежит вслед за учителем. Подбежав к школе, они останавливаются, и смотрят на дым, который валит из окон кабинета труда.

– Вот Петров, – расстроенно говорит учитель, — теперь занятий не будет, наверное, месяц.

– Что не будет? – переспрашивает Саша.

– Занятий не будет, табуретку свою, Петров, так и не достругаешь, сгорела твоя табуретка, наверное, – расстроенно сообщает Виктор Петрович.

– Кто сгорел? – настойчиво уточняет Саша.

– Табуретка! Твоя! – раздражённо повышает голос учитель, – И совок, который ты второй месяц делаешь! Не пойму, Петров, ты оглох что ли?

– Нет, Виктор Петрович, что вы, – говорит Саша, и тише добавляет:

– Вы говорите, а я буду слушать, слушать, слушать… – и мечтательно закатывает глаза.

Сценки-игры

Это своего рода смешные мини-представления, которые пользуются успехом не только у детей, но и взрослых.

«Фотография»

Одна из вариаций такой игры-сценки, в которую с удовольствием играют дети любого возраста.

Ход игры:

Дети делятся на две группы. Одна группа будет импровизировать, другая – отгадывать. Актёры из первой группы должны загадать что-либо: животное, профессию, явление природы, героев любимых сказок и т.д.

Загадав, дети начинают двигаться, изображая те действия, которые присущи загаданным ими персонажам, а другая группа участников наблюдает и анализирует. В какой-то момент ведущий командует: «фото!» и все актёры из первой группы замирают, в том положении, в котором они находились на момент команды.

Участники второй группы должны узнать загаданные персонажи. После этого они меняются ролями с участниками первой группы. Задание со временем можно усложнить, предложив детям сделать постановку, например, на тему любимых сказок.

Игра в занимательных мини-сценках – отличный способ самовыражения для детей любого возраста. Этот вид творчества как никакой другой стимулирует развитие фантазии и воображения, дарит прекрасное настроение и делает любой детский праздник незабываемым.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Украшением практически каждого детского праздника становятся смешные сценки про школу. КВН, проводимый в родных стенах, новогодний утренник, рождения школы - да мало ли великолепных поводов для того, чтобы повеселиться!

С удовольствием предлагаем вам подборку из нескольких сценок, которые помогут создать праздничное настроение.

Короткие диалоги

Предложенные здесь маленькие про школу совсем не требуют декораций и заучивания длинных текстов.

Одни ученик сонно говорит другому:

У меня, наверное, аллергия!

Почему ты так решил?

Да я весь покрываюсь одеялом и все время сплю!

Два ученика после урока географии:

Все равно я не верю, что Земля крутится!

Это почему же?

Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!

Двоечник сердито сообщает приятелю:

Ты представляешь? Училка потребовала, чтобы я назвал простейшее, размножающееся делением! А я в математике совсем не шарю!

В компьютерном классе

Следующие смешные сценки про школу также не потребуют специальных декораций. Лишь в последней нужна будет имитация компьютерного класса.

Глупая старшеклассница, красуясь, глядится в планшет, как в зеркало:

Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее? Всех стройнее и моднее?

Зеркальце (протяжно, но сердито):

Дам тебе я свой ответ! Ты достала! Я - планшет!

Ученик спрашивает учителя:

Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

А на чем же вы играли?

На улице!

Уборщица заходит в компьютерный класс и строго спрашивает:

Кто тут компьютерами умеет пользоваться?

Все ученики без исключения отвечают: «Я».

Уборщица (грозно):

Тогда срочно выходите в Интернет и ищите сайт, где учат пользоваться туалетом!

Сценка на юбилей школы: смешная и не очень длинная

Данная сценка требует лишь характерных признаков у актеров. «Ботан» должен быть в очках и говорить строго, а девушка и ее подружка - выглядеть глупышками, жеманными и восторженными.

Парень, похожий на типичного «ботана», рассказывает своему приятелю:

Представляешь, меня Томка позвала домой посмотреть, что у нее с компом не так! Прихожу, а она, видно, вообще на одном месте сидеть не может! На стуле вертится, вот и намотался шнур на ножку стула. Я выругался, распутал шнур, вставил выскочивший штекер, включил ей комп и ушел.

Томочка, закатывая глаза, восторженно рассказывает своей однокласснице:

Ой, этот Лютиков еще и колдовать умеет!

Да ты что?!

Ну да, он ко мне пришел, пристально посмотрел на комп, поднял руки вверх, что-то прошептал мистическое, повернул мой стул 10 раз против часовой стрелки, пнул компьютер ногой, еще раз что-то прошептал мистическое и ушел. Представляешь, все заработало!

Одноклассница, восхищенно:

Вот это да! Колдун!

Очень смешные сценки про школу

После объяснения на уроке природоведения учительница спрашивает у класса:

Ну что, теперь вам понятно, почему снег идет зимой, а летом его нет?

Петров, с места:

Конечно, понятно! Если бы он выпал летом, он бы растаял!

На уроке русского языка учительница говорит:

Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» - это какое время?

Петров, со вздохом:

Потерянное, Марь Иванна!

К мальчику-отличнику подходят приятели и говорят:

Андрюха, пошли сегодня вечером в кафе с девчонками!

Андрей, подумав:

Нет, не пойду я с вами! Там музыка грохочет, шумят все…

Ну и что?

Да сомневаюсь, что такой обстановке я смогу до конца понять суть интеграла Лебега-Стилтьеса.

Сценки для младших школьников

Следующие смешные сценки - для начальной школы. Их можно с успехом показать на празднике у малышей. Правда, старшеклассникам придется в этом помочь своим младшим товарищам.

Старшеклассник говорит своим приятелям:

Смотрите, какой глупый этот первоклашка! Я вам сейчас покажу!

Зовет малыша и, когда тот подходит, говорит ему:

В этой руке у меня 50 рублей, а в этой 10 - что ты возьмешь себе?

Малыш берет 10 рублей. Старшеклассники хохочут, крутят пальцами у виска, разводят руками.

Приятель первоклассника в сторонке спрашивает у него:

А чего ты выбрал 10 рублей?

Ну, если я выберу 50, то игра будет закончена!

Первоклассник рассматривает маникюр у старшеклассницы (восхищенно):

Класс, какие у тебя ногти длинные!

Старшеклассница, жеманясь:

Что, нравятся?

Ну да! С ними, наверное, так удобно по деревьям лазить!

Мама смотрит в дневник первоклассника. А там двойка зачеркнута, и рядом стоит четверка. Мама, с ужасом:

Ванечка! Что это такое?!

Ванечка, спокойно глядя на маму:

Нам учительница сказала, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!

Сценки с учителями

Следующие смешные короткие сценки про школу можно сыграть самим, а можно пригласить для участия в них и учителей.

Разговор с учительницей:

Сидоркин, ты мне разве не обещал, что исправишь свою двойку?

Да, Марь Иванна.

А я разве не обещала вызвать твоих родителей, если ты не сделаешь этого?

Да, Марь Иванна, но если я не сдержал своего обещания, то и вы можете не сдерживать свое!

Учительница строго смотрит на опоздавшего:

Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?

Семен, виновато:

Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

Учитель музыки обращается к мамочке:

Вашей дочери нужно больше играть на пианино!

Мамочка, тяжело вздыхая:

Господи, куда же больше! У нас уже седьмой сосед съехал!

Мечты, мечты...

Эти маленькие про школу уже потребуют минимальных декораций, показывающих, что ребята вышли из школы, хотя эти разговоры могут происходить и на перемене. Все зависит от фантазии режиссера.

Сидоров, тяжело вздыхая, идет из школы домой. Иванов спрашивает его:

Сидоров, ты чего? Двойку получил?

Сидоров уныло:

И добавляет мечтательно:

Представляешь, насколько бы стало легче учиться, если бы теорему по геометрии можно было бы доказать словами: «Да видно же!»

Парень мечтательно: «Вот было бы здорово, если бы мы могли читать мысли! Я бы тогда знал, что отвечать на уроке!»

Его приятель: «Ага, и еще знал бы, что думает учитель, когда ты отвечаешь неправильно!»

Романтические отношения

Конечно же, смешные короткие сценки про школу не могут обойти вниманием и того, как неожиданно порой в школе проявляется симпатия между мальчиками и девочками.

Вовочка провожает домой Машу из школы и говорит ей нерешительно:

Слушай, Маша, я тебе хочу признаться (пауза), (дальше говорит быстро) пока ты ходила к доске, я оторвал крылья у мухи и подбросил ее тебе в портфель! Извини меня!

Маша, хитро прищурившись:

Интересно, а она вкусная?

Вовочка растерянно:

Не знаю… А ты чего спрашиваешь?

Маша спокойно:

Да тоже извиниться хочу! Я ее тебе в суп в столовой бросила, пока ты ходил за хлебом!

Еще немного посмеемся

Даже самые смешные сценки про школу зачастую взяты прямо из жизни, поэтому устроители праздника могут и сами придумать что-то подобное.

На уроке русского языка Вовочка спрашивает у соседа по парте:

Слышь, как правильно говорить: твОрог или творОг?

Сосед, поправляя очки, с умным видом:

Ударение на "о"!

Вовочка, помолчав:

Спасибо! Выручил, так выручил!

Одноклассница (по виду - отличница) говорит, вздыхая:

Да, Ложкин, ты совсем с головой не дружишь!

Ложкин, пожимая плечами:

А у меня с ней чисто деловые отношения - я ее кормлю, а она думает!

Разговор с учительницей

Смешные сценки про школу - КВН ли вы устраиваете или другие веселые мероприятия - не обходятся без диалогов, похожих на приведенные ниже.

Учительница разговаривает с модно одетой старшеклассницей:

Лерочка, молодец, ты перестала опаздывать в школу!

Да, Марь Иванна, это все из-за мамы.

Она что, провела с тобой воспитательную беседу?

Нет, она просто купила себе шикарные итальянские сапожки!

Ну и что?

Как что? Я теперь встаю первая, чтобы успеть обуть их раньше мамы! (Гордо удаляется)

Учительница разводит руками.

Пожилая учительница, вздыхая, говорит своей коллеге:

Придется мне, наверное, увольняться!

Да что вы такое говорите! Вы же лучший учитель в школе!

Заработалась я совсем… Захожу утром в трамвай, народу полно, я глаза поднимаю и говорю строго: «Здравствуйте, садитесь!»

Смешно? Конечно же смешно!

Смешные сценки про школу хороши тем, что играть их легко, они не требуют изматывающих репетиций. Главное, чтобы ваше веселое настроение передалось зрителям!

Мить, ты знаешь, что обозначает слово «супер»?

Ну да, это что-то такое большое, больше чего уже и быть не может.

А «гипер»?

А «гипер»… (Митя трет лоб) О! Это то, что больше «супера»!

Девчонки танцуют на дискотеке:

Слушай, а ты не знаешь, что такое мосол?

Ну это такая огромная кость, ее еще в борщ кладут. А ты чего спрашиваешь?

Да я тут песню классную услышала: «You my heart, You my soul…»

На сцене начинает звучать музыка из известной песни в исполнении группы Modern Talking

Петька с огромным «фонарем» под глазом и его друг:

Петька, ты чего весь в синяках?

В снежки с девчонкой играл!

Ну и что?

Так она, оказывается, из юношеской сборной по гандболу! А такие не промахиваются!

Случай в раздевалке

Некоторые смешные сценки про школу требуют участия массовки. Но они все равно не будут сложными для постановки.

Девчонки с криками волокут упирающегося парня. Их останавливает учитель:

Стойте! Что случилось?!

Одна из девочек возмущенно:

Лютиков подглядывал за нами в раздевалке!

Учитель, строго глядя на Лютикова:

Ну и что, понравилось?

Лютиков в растерянности молчит, потом громко выдает:

Девочки хором, протяжно и обиженно:

Как нет?!

Все смешные сценки про школу, как вы понимаете, должны играться искренне и серьезно. Минимальные декорации также не помешают.

На сцене можно поставить, например, две парты и доску, чтобы воссоздать видимость класса. Если же события происходят на перемене или по дороге домой, можно пофантазировать. Для «дороги домой» достаточно и одного дерева или скамейки. А ситуация, проходящая в школьном коридоре, может быть разыграна перед большим окном на заднем плане.

Главное в этих сценках - не перегружайте их декорациями. Они коротенькие, и поэтому акцент должен делаться на то, что произносит актер, а не на то, что его в этот миг окружает.

Чтобы выстроить сценки в одном концерте, можно пригласить ведущего, который будет сообщать зрителям, где происходит данная ситуация. Фантазируйте, и ваш праздник обязательно запомнится и произведет самое прекрасное впечатление!

Сценка «Экстренное классное собрание»

Действующие лица

Учитель.

Коля и Таня - подравшиеся ученики.

Их одноклассники.

Учител ь. Ну, что, дорогие мои, опять у нас ЧП классного масштаба: на перемене подрались Коля и Таня, и мне пришлось отцеплять их друг от друга, иначе бы эта схватка закончилась трагически. Как дальше жить будем?

Ученик. А это давайте у них спросим.

Учитель . Давайте спросим. (Указывая взглядом на Таню и Колю.) Прошу.

Выходят Таня и Коля, отворачиваясь друг от друга.

Ученик. Ну вылитые кошка с собакой!

Таня. Сам ты кошка...

Коля . Не кошка, а кот...

Ученик. Они еще и обзываются!

Ученица . Просто они остыть не успели. Вон еще пар идет!

Ученик . Может, вас водой облить?

Ученица . Или в холодильник поместить?

Все смеются. Таня и Коля тоже начинают улыбаться.

Учитель . Ну вот, Коля уже улыбается, значит, пришел в себя. Коля, оцени, пожалуйста, сам свой поступок.

Коля . А что я? Таня первая начала обзываться!

Учитель . Допустим. Ну, а кто первым должен был закончить? (Коля молча опускает голову.) Кто, ребята?

Ученики. Тот, кто умней.

Учитель. Азбучная истина... Но, видно, умных среди вас двоих не нашлось, как и воспитанных тоже, к сожалению.

Ученики . Да Вы не волнуйтесь, Людмила Владимировна, помирятся. Это же не в первый раз.

Учитель . Понятно, что не в первый. А когда же будет в последний?

Ученики. Просто у них характеры такие.

Да, как найдет коса на камень...

Ну, прямо петухи!

Учитель . И все-таки хотелось бы от них самих что-нибудь услышать. Ну-ка, петухи, улыбнитесь! Шире, шире!

Ученица. Танечка, покажи зубки!

Учитель. Вы же соседи, домой из школы вместе ходите. А ведете себя как-то не по-соседски. Нехорошо. Ну, так скажете вы нам что-нибудь в свое оправдание?

Таня. Не скажем. (Подмигивая Коле.)

Коля. Мы в свое оправдание не скажем, а споем. Только первая начинать будешь ты, как всегда!

Исполняется песня на мотив «Не дразните собак, не гоняйте кошек» (музыка Е. Птичкина).

Поёт Татьяна.

Если вспыхнула вдруг в нашем классе драка,

То зачинщица - я, главная забияка.

Все ругают меня, все дают советы,

Me поймут они никак, не поймут они никак -

Бесполезно это!

Если б в классе у нас

Были все послушны,

То поверь мне, Николай,

То поверь мне, Николай,

Стало б очень скучно!

Поёт Николай.

Если длинный язык высунет Татьяна,

То, естественно, я, я молчать не стану.

Перебранку, друзья, эту стыдно слушать.

Затыкайте-ка вы поскорее уши!

Хоть девчонка она,

В общем, неплохая,

Недостаток есть один,

Недостаток есть один:

Очень заводная.

Поют дуэтом.

Нам твердит без конца наш руководитель:

Повзрослеть бы пора, за собой следить бы,

Но у нас в голове все бушуют вихри,

Нет прогноза пока, скоро ль они стихнут.

Подрастем - и тогда

Мы умнее станем,

А над глупостью своей,

А над глупостью своей

Посмеемся сами!

Учитель. Посмеяться над собой могут только очень хорошие, добрые люди. Надеюсь, конфликт исчерпан.

Сценарий «День именинника»

Действующие лица

Антон - именинник, его одноклассники.

На сцене появляется группа детей в колпаках, с клоунскими носами, с подарками в руках. Они поют: «С днем рожденья тебя!». Виновник торжества в костюме «звезды» (накидка, усыпанная звездочками, на голове ободок, украшенный в центре), все внимание приковано к нему.

Дети. А теперь приглашаем виновника торжества на «волшебный стул». (Именинник садится на стул, дети обступают его полукругом). Сегодня Антошка у нас - «звезда». Итак, забыли все плохое, говорим только хорошее.

Дети. Антон - умный, эрудированный. Он много читает, и поэтому с ним никогда не скучно.

Именинник. У меня дома пять томов энциклопедии. Я их все прочитал!

Дети . Антошка - король приколов. Он знает много анекдотов, шуток, с ним всегда весело. Он умеет поднять настроение.

Именинник . Кстати, ребята, вот новый анекдот. Царевна- лягушка скачет по болоту, а в боку стрела горчит. Встречные лягушки в ужасе спрашивают: «Тебя, царевна, что, убить хотели?» - «Тоже скажете, - отмахивается царевна и счастливо добавляет. - Это мне Ванюшка предложение сделал!»

Дети. Ну вот, мы же говорим: с ним не соскучишься!

Девочка . Антон, ты щедрый и отзывчивый. Ребята, он последнюю рубашку с себя снимет и отдаст товарищу. Антон, снимешь?

Именинник . Что, прямо сейчас? (Начинает расстегивать пуговицы.)

Девочка . Ну что ты, что ты! Я же образно выразилась.

Мне нравится, как Антон относится к девочкам: заступается за них, пропускает вперед, подаст верхнюю одежду. Как рыцарь! Антон, ты настоящий мужчина!

Именинник . Это еще цветочки, ягодки - впереди.

Один из детей . Мне понравилось, Антон, как ты танцевал на дискотеке.

Именинник. Да я еще лучше могу!

Один из детей . У Антона прекрасные артистические возможности! Когда он играл в сценке Соловья-разбойника, все зрители давились от смеха. А когда играл Кота Базилио... (Хохочет.)

Именинник . Я понял, что ты имеешь в виду. (Показывает поклон Кота Базилио и то, как его схватил радикулит.)

Дети. Антон, ты такой симпатяга, у тебя такая классная прическа! И сам ты такой аппетитный, словно пряник!

Именинник. Ну я, конечно, не Том Круз. Хотя что-то общее у нас, несомненно, есть. (Хватается руками за обе щеки.) Ой, ребята, у меня, кажется, «звездная» болезнь началась!

Дети. А это не заразно? А как она проявляется?

Именинник . Головокружение.

Дети . Это от комплиментов.

Именинник . Сердцебиение.

Дети . Это от похвал.

Именинник . Мне кажется, что я расту, расту. (Встает на стул.)

Дети . Здорово его «звездануло»! Ничего, сейчас подарки начнем дарить - спустится с небес на землю. (Хором.) Антон, ау!

Именинник приходит в себя, садится на стул.

Дети выстраиваются в очередь и дарят подарки.

Дети.

Чтобы имела вид прическа,

Должна в кармане быть расческа.

Этот шарик надувай,

Только сам не улетай!

Мой скромный подарок оценишь потом,

Смотря вместе с внуками фотоальбом.

А теперь наш совместный музыкальный подарок.

Исполняется танец «Цыганочка». Именинник, не выдерживая, пускается в пляс.

Дети . А сейчас приступаем к главному моменту. Подарки вручены - будем тянуть именинника за уши! (Обступают его.)

Именинник. А-а-а-а-а-а! (Убегает, все бегут следом за ним.)

Сценка «О значении режима»

Действующие лица

Леша, Лёня, Андрей - ученики, их одноклассники.

Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Входит учитель.

Учитель . Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Режим - это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Ребята, вы все выполняете режимные моменты?

Дети. Да!

Лёша. А я даже перевыполняю!

Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи...

Лёша . Ну вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть.

Учитель . Ты у нас, Лёша, большой шутник. Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.

Лёша. Я пошутил, Елена Андреевна!

Учитель . Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тог, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зевает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка...

Раздается грохот за дверью, в класс врывается Лёня.

Лёня. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Лёня, почему ты всё время опаздываешь? Вот, например, только на этой неделе ты опоздал во вторник, в четверг и сегодня.

Лёня.

Во вторник подвела постель -

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нём был банан -

Пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок прийти хотел,

Но слишком сильно разогнался

И мимо школы пролетел.

В. Лейкин

Учитель . Садись, горе ты наше. Советую тебе поработать над своим режимом дня.

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель . Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мысли на другую, расслабиться. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю.

«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстаёт передо мной: голубеет чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно, спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело».

Откройте глаза.

Андрей (не просыпается, храпит, кричит во сне). Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!

Его толкает сосед по парте, он просыпается.

Андрей (приходя в себя). Вчера спать лег в три часа ночи. По телеку бокс показывали - поединок между Валуевым и Кличко.

Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюдения режима дня. (Звонок.) Может быть, звонок тебя разбудит окончательно. Отдыхайте.

Сценка «Переменка»

Действующие лица

5 пар одноклассников.

Дети образуют круг из беседующих между собой пар, кото- рый постепенно вращается.

1-я пара.

- «Я бегу», «мы бежим»,

«Ты бежишь» и «вы бежите».

Вы глагола время мне,

Братцы, подскажите!

Времена глаголов я

Выучил непрочно.

Но что это - перемена -

Абсолютно точно!

2-я пара.

На занятиях мальчишки

Просто ангелы у нас,

Но зато на переменах -

Не мальчишки, а спецназ!

Это точно. Как сойдутся -

Искры сыплются из глаз.

Нам огнетушитель нужен,

Чтоб не загорелся класс!

3-я пара.

- Ёж, ежа, ежу, ежов...

Ты не знаешь падежов!

Ты как будто знаешь:

«Кино» с «пальто» склоняешь!

4-я пара.

Мой приятель - вундеркинд:

Китайский изучает,

На футбол и танцы ходит,

Стихи он сочиняет!

Танцевать я не умею

И стихов я не пишу,

Самолетики не клею,

За футболом не слежу.

Не умею петь я басом

И из глины не леплю,

Один из класса -

5-я пара.

Весь день меня сомнение буравило:

Зачем, чудак, учил я это правило?

Зачем я разобрался в этом правиле?

«Пятерку» все равно мне не поставили.

Ну зачем тебе «пятерка»?

Ты действительно чудак.

Например, моя оценка -

Крепенький такой «трояк».

Про Премудрую Елену

Расскажу тебе я, брат.

Расскажи. Послушать сказку

Буду очень даже рад.

Была она Прекрасная:

Улыбка - солнце ясное,

Коса - пшеница спелая,

А ручка - снежно-белая.

Но вздумала девица

Премудрости учиться:

И день и ночь за партою

Корпела над наукою...

И сделалась горбатою,

Кривою, близорукою.

Красавицу поблёклую

Зовут теперь Премудрого:

Она греет щеки свеклою,

А носик мажет пудрою...

Как палка, стала тощая,

От чтенья лоб наморщила...

И сказала хмуро:

Какая же я дура!

Звенит звонок на урок.

Примечание . В сценке использованы стихи следующих авторов:

С. Востоков. «Танцевать я не умею...».

В. Лейкин. «Весь день меня сомнение буравило...».

А. Усачев. «Была она Прекрасная...» («Про Елену Премудрую, бывшую Прекрасную»).

Сценка к 50-летнему юбилею мужчины "Послеюбилейная ночь"

ВЕДУЩАЯ:
Дорогой именинник!
Усталость ваша сгинет прочь
И станет жизнь елейная,
Когда придёт сегодня ночь
Послеюбилейная!
Встречайте, ночь уже пришла,
Пораньше времечко нашла!

(выходит Послеюбилейная ночь – это женщина в синей накидке с жёлтыми звёздами, на голову одет ободок с жёлтым месяцем, она подходит к имениннику и говорит):

Я пришла из доброй сказки,
Попрошу, закрой-ка глазки,
Поудобнее садись,
Колыбельной насладись!

(именинника усаживают на стул, он закрывает глаза и слушает колыбельную, которую поёт Послеюбилейная ночь, гладя успокаивающе именинника по голове или убаюкивающе похлапывая его по плечу)

КОЛЫБЕЛЬНАЯ:
(на мотив “Спят усталые игрушки, книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят”)

Спит усталый именинник
Дорогой!
Он отметил свой полтинник
В выходной!
Да и вы устали очень,
Спать хотите, между прочим!
Глазки закрывай,
Баю, бай!

Именинник, честно слово,
На мели!
Ведь вы всё, что есть съестного,
Умели!
Он упорно год работал
И на праздник заработал!
Всех вас накормил,
Напоил!

Не жалейте лишних стопок
Вы ему!
Не пьянёхонек он что-то,
Не пойму!
Чтобы жизнью наслаждаться,
Надо в тонусе держаться!
Глазки открывай,
Выпивай!
(имениннику подносят рюмку)

Хотя совсем ещё не вечер,
Но выпьем мы за нашу встречу!
В твой распрекрасный Юбилей
Мне тоже стопочку налей!

Сценка к юбилею мужчины "Коробейник"

ВЕДУЩАЯ:
(поёт четверостишие на мотив песни “Коробейники”)

Ой, полным полна коробушка
У того, кто к нам пришёл!
Он товар предложит с ходушку,
Для того он и зашёл!

(заходит Коробейник – это мужчина, одетый в рубашку с нарядным пояском, в фуражке с цветком, брюки заправлены в сапожки, на груди у него подвешен лоток, на котором лежит шоколадная медалька, расчёска, шуточная купюра, напальник резиновый и билеты с номерами призового товара)

КОРОБЕЙНИК:

Неужели в самом деле
Здесь сегодня Юбиляр?!
Значит, снова я при деле,
Предложу ему товар!

(подходит к Юбиляру со своим лотком)

Но товар мой зашифрован,
Прямо это говорю!
В этом деле я подкован
И сюрпризы сам люблю!
Впрочем, всё же расскажу,
Что в секрете я держу!

(берёт с лотка по очереди товары и, показывая их всем, говорит, что означает этот товар, если юбиляр его вытянет):

Тут медалька золотая-
Если выберешь её,
Будет жизнь тогда такая-
Кайф получишь от неё!

Если выберешь расчёску-
Станешь сразу молодец!
Будешь с модною причёской
И красив, как огурец!

Если выберешь купюру,
Я скажу тебе тогда:
У тебя губа не дура,
Будешь ты таким всегда!

Если выберешь ты средство,
Чтоб себя предохранить,
Я скажу всем без кокетства:
Будешь ты счастливо жить!

А теперь прошу смелее
Шанс используй в лотерее!
Номерок свой выбирай
И подарок получай!

(юбиляр вытягивает номерок, коробейник снова повторяет, что этот подарок означает для юбиляра, а затем говорит ему):

Бизнесмэн я никакой!
Не поднимется рука
Весь товар прекрасный свой
Не отдать тебе с лотка!
Так что всё ты забирай,
Меня чаще вспоминай!
А за День рожденья твой
Выпить я хочу с тобой!

Сценка к юбилею мужчины "Партнёрша"

ВЕДУЩАЯ:

Дорогой именинник, уважаемые гости!
Не понимаю, может быть в искусстве я,
Простите вы меня, друзья за это,
Но одобряю, видит Бог, присутствие
На Юбилее дамы из балета!

(выбегает по-балетному на цыпочках очень полный мужчина, комично наряженный балериной, т. е. с голым торсом, в балетной пачке, в белых носках и кроссовках, на голове ободок с белым пером, он поёт песню)

ПЕСНЯ БАЛЕРИНЫ

(на мотив “Лучше нету того цвету, когда яблоня цветёт,
Лучше нету той минуты, когда милый мой идёт”)

Лучше нету для балету
Очень мелких балерин!
А меня носить сил нету-
Выход только лишь один:
Что сама носить я буду
Всех партнёров на руках!
Вот тогда, быть может, буду
Я на первых на ролях!

Мне в партнёры юбиляра
Захотелось заиметь!
Мы тогда бы с ним напару
Фуэтэ могли вертеть!
Он меня так возбуждает,
Так меня к себе манит,
Что душа моя пылает,
Вся душа моя горит!

(подбегает на цыпочках к юбиляру и целует его)

ВЕДУЩАЯ:
(обращаясь к балерине)

Мы попросим юбиляра
Станцевать с тобой напару!

(обращается к юбиляру):

Дорогой именинник!
Выходи сюда скорей,
Станцуешь танец лебедей!
У тебя партнёрша – класс!
Вы порадуете нас!

(юбиляр выходит и вместе с балериной танцует, взявшись за руки, танец маленьких лебедей под фонограмму, а если её нет, то ведущая сама пропоёт эту известную мелодию)

ВЕДУЩАЯ:

У именинника талантов очень много,
Но вот открыли мы ещё один!
За это надо выпить нам немного,
Для этого мы все здесь и сидим!

(выпивают тост за таланты именинника)

Сценка к юбилею или дню рождения мужчины "Песенка не капающего краника"

ВЕДУЩАЯ:

Дорогие друзья!
Наш именинник мастер-класс!
Он всю работу знает!
И новый гость ему сейчас
Признанья посвящает!
От всей сантехники квартирной
Поёт не капающий Краник
И этот гость корпоративный
Душой своей кривить не станет!

(выходит не капающий Краник – это мужчина, на пояс которому спереди можно привязать большой водопроводный кран)

ПЕСЕНКА НЕ КАПАЮЩЕГО КРАНИКА

(на мотив песни “ Не кочегары мы не плотники”)

Не кочегаром и не медиком
Родился ты на белый свет, лый-свет!
И даже вобщем не сантехником,
Но в том проблемы вовсе нет!

Ты знаешь дома всю работушку,
Ты и в сантехнике мастак, мастак!
И проявляешь ты заботушку,
Когда вдруг что-нибудь не так!

Я, извините, часто капаю,
Мон шер ами, такая жизнь, ох, жизнь!
И хоть с какой большой зарплатою
Прокладок мне не напастись!

Я благодарен тебе, милый мой,
За то, что мокрым не хожу, хожу!
И потому-то целый день- деньской
Я кран морковкою держу!

А где же, где моя граммулечка-
Хочу поздравить я тебя, тебя!
Ты мой спаситель, моя выручка,
Я говорю тебе любя!

(наливают рюмочку Кранику и он говорит пожелание имениннику)

ПОЖЕЛАНИЕ ОТ КРАНИКА:

Пусть будет дома всё в порядке
И денег будет в предостатке!
Сантехники тебе отменной
И счастья в жизни непременно!

Сценка к юбилею, Дню Рождения мужчины "Незваные гости"

(заходят осторожной походкой бомж Ваня с бомжихой Зиной в плохонькой одежде, на голове вязаные дырявые шапки, в руках сетки с пустыми бутылками и коробкой из-под обуви)

Зин! Ты глянь-ка, что за диво?
Всё так чисто и красиво!
Видимо сюда не зря
Мы прокрались втихаря!

Да, Ванюшенька ты мой,
Подфартило нам с тобой!
По помойкам нам уж видно
Лазить будет очень стыдно!

А это, глянь-ка, именинник,
Весь сверкает, как полтинник!
Он нам рюмочку нальёт
Иль, скорей всего, побьёт!

ЗИНА (обращаясь к имениннику):

Милый, ты уж не ругайся,
Нас руками не касайся!
На прикид наш не смотри-
Мы ведь добрые внутри!

Мы же, раз такое дело,
Вам подарок дарим смело!
(достаёт пустую бутылку из сетки и говорит):

Всё, что ценное у нас,
Мы подарим вам сейчас!
Коли будет туговато,
И не выручит зарплата-
Наш хрусталь всегда в цене,
Ты поверь, дружище мне!
(дарит пустую бутылку и далее говорит):

Мы скупердяйством не страдаем,
Ещё подарочек вручаем!
(достаёт из сетки коробку и вынимает из неё старые дырявые шлёпанцы)

На помойке подобрали
Мы удачно две сандали!
Не побрезгуй, одевай,
Да по стопке наливай!
(дарят сандалии и выпивают стопку, после этого Зина, решительно махнув рукой, говорит):

Ладно, так тому и быть,
Не могу затихарить!
Раз не выгнали нас с пьянки,
Получай в нагрузку… штанки!
(достаёт припрятанные за пазухой семейные цветастые трусы)

Хотела мужу подарить,
Но видно будешь ты носить!
(прикладывает трусы к юбиляру и говорит):

Размерчик вобщем подходящий,
Ты будешь выглядеть блестяще
В постели или на пляжу!
Я от волненья вся дрожу!
Примерь сейчас их, милый друг,
А то ошиблася я вдруг!
(юбиляр одевает трусы)

Ну, слава Богу, всё как раз!
За это выпьем ещё раз!
(наливают рюмки и Ваня говорит тост):

ТОСТ ОТ НЕЗВАНЫХ ГОСТЕЙ:

Живите широко по-русски,
Чтоб кризис вас не доставал!
За это выпьем без закуски
До дна наполненный бокал!

Сценка к юбилею или Дню Рождения мужчины "Песенка черепахи"

(выходит Черепашка – женщина в больших тёмных очках, в летней шляпе и с тазиком – это её панцирь. Она ложится на левый бок на пол, накрывшись тазиком, левой рукой подперев подбородок, как будто на пляже, и поёт имениннику песенку)

ПЕСЕНКА ЧЕРЕПАШКИ

(на мотив песенки черепашки из мультфильма)

Я на солнышке лежу
И на Вовочку гляжу,
Всё лежу и лежу
И на Вовочку гляжу!

Вижу Людочка сидит
И за Вовочкой следит,
Всё следит и следит,
Портит Вове аппетит!

Вижу он сидит не пьёт,
Всё достоинство блюдёт,
Люд, его ты не трожь,
Пусть он делат всё, что хошь!

Юбиляр сегодня он,
Отмени сухой закон!
Вова твой так хорош,
Лучше в мире не найдёшь!

Да и гости хороши,
Уплетают от души!
Только я всё лежу,
За процессом лишь слежу!

Все так скромненько сидят,
Под столами не лежат,
Я одна тут лежу
И трезвёхонько гляжу!

Гости лупят всё подряд,
Налегают на салат,
Только я всё лежу,
На салатик лишь гляжу!

Вижу водочку все пьют,
Да огурчики жуют,
Только я всё лежу
И на водочку гляжу!

Может мне преподнесут
И закусочки дадут,
А то я тут гляжу
Натощак и пролежу!

(подносят ей выпить и закусить, перед тем как выпить Черепашка допевает):

Рюмку я в руках держу,
Значит тост сейчас скажу!
Будь всегда молодой,
Именинник дорогой!

Сценка-экспромт с гостями "В некотором царстве, в некотором государстве..."

СЦЕНКА – ЭКСПРОМТ С ГОСТЯМИ “В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ” К ЮБИЛЕЮ МУЖЧИНЫ

ВЕДУЩАЯ:

Дорогие гости! Сейчас мы с вами при непосредственном участии нашего ненаглядного именинника попробуем разыграть небольшой спектакль! Вы каждый выберете себе роль, кроме именинника и его любимой жены – им роль я назначу сама. Я буду читать сценарий – это шуточная сказка, а вы, уже зная свою роль, должны будете с юмором изображать свои действия и издавать звуки, если это понадобится.

(ведущая предлагает гостям вытянуть билетик с ролью, а имениннику и его жене сама назначает роль царя и царицы, нужно приготовить заранее корону царю и царице)

РОЛИ ИЗ СКАЗКИ:

ЦАРЬ
ЦАРИЦА
СЛУГА, СДУВАЮЩИЙ ПЫЛИНКИ
СЛУГА, ПОДНОСЯЩИЙ РЮМОЧКУ
СЛУГА, СПАТЬ УКЛАДЫВАЮЩИЙ
ОФОНАСИЙ – МАССАЖИСТ
КЕНГУРУ СУМЧАТОЕ (для этой роли повесьте сумку спереди)
ГУСЬ ЛАПЧАТЫЙ
КОТ – МУРЛЫКА
МЫШЬ
ПЁС БАРБОС
ВОРОБЕЙ

ВЕДУЩАЯ:

Итак, начинаем! Попрошу всех участников выйти в круг! Я буду читать сказку, в которой царь и царица естественно наш дорогой именинник и его прекрасная спутница жизни, а вы дорогие гости не забывайте играть свои роли!

В каком краю - неведомо, в каком году - неслыхано жили-были царь с царицею своею!
(одевают на именинника с женой короны)

И было у того царя много слуг разных:
один слуга сдувал с него пылинки да шерстинки по утрам, другой – рюмочку к обеду подносил, а третий спатеньки укладывал, да убаюкивал! Но был у того царя любимый слуга – Офонасий-массажист. Уж он-то царю-батюшке шибко угоден был, потому как много минут приятных доставлял массажами своими изощрёнными! Царь от удовольствия только поёживался да повизгивал! А после массажу приятного чарочку подносил всегда служаке старательному, да иной раз и сам с ним на брудершафт употреблял на сон грядущий. А что делать! Надо организм свой в тонусе содержать, ведь царица-то у него шибко молодая да резвая была! Уж так любил её царь-батюшка! Баловал сладостями разными да кушаньями заморскими! То в щёчку её румяную поцелует, то обнимет крепко, да что там говорить - на руках целый день её носил, никому более не дозволял делать это, разве что слуге любимому – Офонасию! Вобщем, дружно они жили, нечего сказать, да и в хозяйстве-то у них много чего хорошего было, живности разной водилось надо не надо!
Кенгуру сумчатое – царь в сумке у неё заначку от царицы прятал!
Гусь лапчатый – важно так ходил, да га-га-га своё орлакал беспрестанно, надоел всем!
Ну и обнакновенные живности тоже у них водились! Кот Мурлыка – с утра до вечера всё умывался да кислотно щелочной баланс в организме соблюдал, так что мышей не ловил, заздря китикэт употреблял!
Да ещё Пёс Барбос – всё бегал да вынюхивал, пожрать бы чё!
Вобщем всё крупную животинку-то держали, из мелких разве что воробей залётный – всё прыгал да чирикал, а что чирикал и сам не знал!
Весёлая житуха была у царя того, дай Бог каждому!
А нашей сказочке конец, кто играл в ней – молодец!

Сценка к юбилею мужчины "Почтальон Печкин"

ВЕДУЩАЯ:
Дорогой именинник! К нам на праздник пришёл новый гость и он уже стучится у порога!
(раздаётся стук в дверь)

ВЕДУЩАЯ:
Кто там?

ОТВЕТ ИЗ-ЗА ДВЕРИ:
Это я, почтальон Печкин! Принёс телеграммы для вашего именинника!
(выходит почтальон Печкин с почтовой сумкой, в которой лежат телеграммы
имениннику, на голове, как в мультфильме, надета шапка с распущенными ушами)

Я по натуре вредненький вобще-то,
Особенно, когда хожу пешком,
Но что-то мне не помешало это
Прийти сегодня к юбиляру в дом!
Я оценил торжественность момента,
Отбросил свою вредность в тот же час,
Принес я телеграммы-комплименты
Для юбиляра! Их прочту сейчас!

(зачитывает телеграммы от знаменитостей):

Я вам скажу, мой друг, без смеха-
Вы просто супер, просто класс!
В ваш юбилей Эдита Пьеха
С любовью поздравляет вас!

Вы внешне – настоящий мачо!
В вас бьёт ключом мужской рефлекс!
И это здорово, иначе
Я б не писал…(Григорий Лепс)

В себе ищите вы всегда талант
И счастье будет, я даю вам слово!
А моё слово – это ведь гарант!
(С большим приветом Алла Пугачёва!)

В вас полно, как и во мне,
Юмора, смекалки!
Говорят, вы и во сне
Шутите, как Галкин!
Будьте же всегда таким!
(С уважением Максим).

В вас есть, мой друг, болгарский колорит:
Привык работать так, чтоб до упора!
Красив, умён, горяч, всегда побрит!
За это вас люблю! (Филипп Киркоров)

Вы молодой пацан, не боле,
Такой же душечка, как я!
Привет вам выслал Басков Коля.
Не унывай, душа моя!

(После зачтения телеграмм Печкин говорит):

Ну вот, я долг свой и исполнил,
Пора грепсти уже назад,
Но, если б рюмку кто наполнил,
Я выпить был бы очень рад!

(наливают Печкину рюмку и он говорит юбиляру тост):

Юбиляра поздравляю,
Счастья, радости желаю!
В Простоквашино ко мне
Приезжай ты, как к родне!

Сценка для празднования юбилея или Дня Рождения "Ориентиры для квартиры"

ВЕДУЩАЯ:

Дорогой именинник, к нам на праздник пришёл представитель государственной алкогольной инспекции старший лейтенант Похмелкин! И он пришёл не с пустыми руками! Встречайте дорогого гостя!

(выходит Похмелкин в фуражке на которой крупно написано ”Государственная алкогольная инспекция”, в руках у него 4 дорожных шуточных знака)

ПОХМЕЛКИН:

Здравия желаю, гражданин именинник!
Чтобы вам не заблудиться,
Знать в квартире всё вокруг,
Очень могут пригодиться
Эти знаки, милый друг!
(показывает по-очереди нарисованные шуточные знаки и объясняет их значение):

ЗНАК “ОСТОРОЖНО! ЗДЕСЬ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ДЕТИ!”
(нарисована кровать)

ЗНАКИ “ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁШЬ, ТОВАРИЩ!”
(их 2 штуки, на одном нарисован туалет, на другом ванна, дарит одновременно)

Указатели положения
Для выбора правильного направления!
Чтоб вы спросонья не плутали,
В клозете ванну не искали!

ЗНАК “ЗАПРАВОЧНАЯ”
(нарисованы вилка и ложка)

Вы здесь найдёте клёвый хавчик,
Всё то, что с радостью съедите!
Откройте только в кухне шкафчик
Иль холодильник пошерстите!

ЗНАК “НЕ КАНТОВАТЬ!”
(нарисованы диван и телевизор)

Комплект для умосозерцанья,
Для отдыха от всех проблем,
Здесь будет ваше возлежанье
Не потревожено никем!

(после вручения всех знаков он говорит):

ПОХМЕЛКИН:

Так что, дорогой именинник, теперь вы будете чувствовать себя дома в полной безопасности! И по этому поводу я хочу сказать тост:

Желаю, чтобы было всё путём!
Пусть будет светлым и уютным дом!
И чтоб с пути вы никогда не сбились,
Желаю, чтобы знаки пригодились!

Сценка для празднования юбилея "Итальянский гость"

ВЕДУЩАЯ:

Дорогой именинник, уважаемые гости! К нам на праздник из солнечной Италии прибыл со своим переводчиком синьор Начихантэ Напроблемо! Встречайте их бурными аплодисментами!
(выходит итальянец, на нём одеты модные чёрные очки, на шее перекинут через плечо красивый шарф, в руках чемоданчик, в котором спрятаны макароны, он пришёл с переводчиком)

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Чао какао, юбиляро подрастанто!

ПЕРЕВОДЧИК:

Здравствуй, дорогой юбиляр!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Чао какао, заседанто дармоедо!

ПЕРЕВОДЧИК:

Здравствуйте, уважаемые гости!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Итальяно туристо, облик аморале!

ПЕРЕВОДЧИК:

Я приехал к вам из солнечной Италии!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Приползано диверсанто паспортино потерянто!

ПЕРЕВОДЧИК:

Долог и сложен был мой путь!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

ПЕРЕВОДЧИК:

Но я бодр и весел и привёз целый чемодан подарков!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Аморэ миа!

ПЕРЕВОДЧИК:

Дорогой юбиляр!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Синьорэ гостионэ нахаляво!

ПЕРЕВОДЧИК:

Уважаемые гости!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Макаронэ на ушанто мон сеньорэ навешанто!

ПЕРЕВОДЧИК:

Послушайте меня внимательно!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Брависсимо спагетти! С утряно животино заурчано!

ПЕРЕВОДЧИК:

Самая сытная еда – это итальянские спагетти!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Неотданто низачтонэ итальяно макаронэ!

ПЕРЕВОДЧИК:

Поэтому, я с удовольствием дарю имениннику пачку итальянских спагетти!

(дарит пачку спагетти)

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Непросинте умолямо низачтонтэ неотдамо!

ПЕРЕВОДЧИК:

Мне нисколько не жалко отдать всё, что у меня есть!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Пожеланто юбиляро здоровенто животано!
Не боленто голованто по утряно с похмелюги!

ПЕРЕВОДЧИК:

Желаю юбиляру крепкого здоровья!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Пожеланто юбиляро капустяно долоранто!

ПЕРЕВОДЧИК:

А также желаю, чтобы всегда было много- много денег!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Опрокинто немешанто ун момэнто нахаляво!

ПЕРЕВОДЧИК:

Если мне предложат выпить за юбиляра рюмочку, то я не откажусь!

Сценка к юбилею мужчины "Поздравление от малосольного огурчика"

ВЕДУЩАЯ:

Именинника поздравить
Рвётся бравый молодец!
Разрешите вам представить:
Малосольный Огурец!

(выходит мужчина наряженный огурцом, т.е. на голове у него длинная зелёная шапочка, на шею можно повесить вьюнок из искусственных листьев, он поёт юбиляру песенку):

ПЕСЕНКА МАЛОСОЛЬНОГО ОГУРЧИКА:

(на мотив “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам”):

Ты сидишь, как огурчик,
И красивый костюмчик
Нацепил ты сегодня с утра!
День рожденья справляешь,
Всех за стол приглашаешь,
Значит песенку петь мне пора!

Я Огурчик малосольный
В День рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Ты красив и я тоже!
Мы с тобою похожи,
Просто ну как две капли воды!
Закусить, чтоб, по-русски
Лучше нету закуски-
Без меня ни туды ни сюлы!

Я Огурчик малосольный
В День Рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Пожелаю тебе я
В этот день Юбилея
Быть всегда и везде молодцом!
И конечно желаю,
Ты исполнишь, я знаю,
Чтоб держался всегда огурцом!

Я огурчик малосольный
В День рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Дорогой именинник!
В твой прекрасный День рожденья
Я дарю тебе соленья!

(дарит шуточный подарок – маленькую баночку огурчиков)

Юбилейная сценка "Новые русские бабки"

ВЕДУЩАЯ:

Уважаемый юбиляр, дорогие гости! К нам в гости пришли всегда желанные, неунывающие Новые русские бабки! Давайте встретим их бурными аплодисментами!

(выходят двое мужчин, наряженных бабками, и исполняют по очереди частушки)

Я влюбилась в юбиляра,
Аж захватывает дух!
Не смотри, дружок, что стара,
Я покруче молодух!

Ты, подружка, знать забыла,
Уж какой тебе годок!
Посмотри, как насорила,
Сзади сыпется песок!

Не ругай меня, подруга,
Не завидуй мне зазря!
И тебе найду я друга,
Деда, проще говоря!

А пошто мне старый дед?
Я ж тебя моложе!
Может скажет комплимент
Юбиляр мне тоже!

Ох, давай не будем спорить
В этот праздничный денёк!
Нас совсем не хочет ссорить
Юбиляр наш, паренёк!

Юбиляр наш дорогой,
Мы тебе все рады!
Выпить рюмочку с тобой
Нам важней награды!

ВМЕСТЕ ПОЮТ:

Поздравляем, поздравляем,
Не устанем поздравлять!
И тебе мы все желаем
Никогда не уставать!

Сценка-поздравление к Дню Рождения, или юбилею

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ПРЕДМЕТА ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ - УТЮГА.
(Поздравляет мужчина, наряженный утюгом. Например, можно прикрепить ему сзади длинный шнур с вилкой)

Дорогая именинница!
Я в тебя, мой друг, влюбился,
Не на шутку раскалился!
Дай-ка я тебя поглажу,
Все проблемы твои сглажу!
(подходит к имениннице, чтоб погладить)

А сейчас я дам советы,
Мне нальёшь потом за это!
Чтобы гладко жизнь катилась,
Надо, чтоб ты веселилась!

А чтоб гладенькою быть,
Муж обязан откормить!
Чтобы жизнь была послаще,
Гладь по спинке мужа чаще!

А для глажки и утюжки
Ты возьми меня в подружки!
Ситуацию чтоб сгладить,
Надо миром всё уладить!

Юбилей прошёл чтоб гладко,
Надо выпить для порядка!
Эх! Пока я говорил,
То немножечко остыл!

Обними меня теперь,
Я ведь тёпленький, поверь!
(именинница обнимает утюг)
А теперь прими подарки
Да налей-ка нам по чарке!

Сценка "Гадание на волшебном яйце" к юбилею

(выходит цыганка с мешком, в котором спрятаны гадальные яйца – киндер сюрпризы, их число по количеству гостей или одно – для юбиляра, если это юбилей)

ЦЫГАНКА:
Взглянуть судьбе своей в лицо
Я предоставлю вам возможность,
Пусть каждый выберет яйцо,
Забыв про звание и должность!
На то, что спрятано внутри,
Ты повнимательней смотри,
Я разгадать вам помогу,
Что будет в следущем году!

(каждый по-очереди, или один юбиляр вынимает из мешка яйцо, ломает кожуру, а цыганка экспромтом гадает по содержимому киндер – сюрприза)

СЦЕНКА К ДНЮ РОЖДЕНИЯ “ДОННА РОЗА ИЗ БРАЗИЛИИ”

(у неё кудрявый парик и шляпка на голове, в левой руке маленькая дамская сумочка, из которой торчит бутылка водки, в правой руке подарок – букет здоровья, это наколотые на прутья разные фрукты – овощи. Смешнее, если наряжен мужчина)

Из солнечной Бразилии
Подарок я вручу!
Прошу, чтоб всем налили,
Я речь сказать хочу!
Именинница у вас
Выглядит ну просто класс!
И поэтому сейчас
Я ей дам такой наказ:
Чтобы крепкого здоровья
Ей хватило на 100 лет,
Надо выполнить условье-
С аппетитом съесть букет!
Всё в букете есть моём!
Расскажу я вам о нём:
Яблочко – чтоб ты всегда была такою, как это яблочко наливное!
Грушка – а это, милая, сладкие грушки, чтоб видели глазки и слышали ушки!
Морковка – не жалко для вас мне и сладкой морковки, чтоб никогда вы не хмурили бровки!
Лучок – а это для вас бразильский лучок, чтоб никто до слёз довести вас не мог!
Банан, как гарант сексуальных возможностей, я вам дарю, чтобы не было сложностей!

Дорогая именинница, приглашаю вас в Бразилию! У нас в лесах ну очень много диких обезьян.
И, между прочим, у них любимое блюдо - банан!

СЦЕНКА – ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ КОРЕННОГО ЖИТЕЛЯ ЧУКОТКИ:

(на голове лохматая шапка, на плечах - меха, говорит с чукотским акцентом)

В нашем стойбище, однака,
Знает каждая собака,
Что такое Юбилей-
Это множество гостей!
Чтобы всем всего хватило
Я желаю, чтобы было:
Много рыбы, оленины,
Хлеба с маслом, осетрины,
И, конечно, молока!
Ну, однако, всё, пока!
Ой! Однако, позабыл,
Документик не вручил!

От всего нашего стойбища вручаю имениннице бессрочную Лицензию на право охоты за любым понравившимся ей мужчиной, а также разрешение ловить их на удочку и стрелять в них глазками!

Сценка "Вождь дикарей" к юбилею и выходу на пенсию

Ведущая: Дорогой именинник! С далёких-далёких, затерянных в океане островов к тебе на юбилей прибыл вождь дикарей, по имени Какбудтоневседома. Он прибыл не один, а с одной из своих любимых жен. Какбудтоневседома очень хочет поздравить тебя и вручить подарок от своего племени.

Встречайте дорогих гостей!

(выходит вождь дикарей со своей женой - это двое наряженных мужчин, один из которых выше и здоровее другого - это любимая жена вождя. Оба в кудрявых чёрных париках, набедренных повязках с голым торсом. У вождя в носу большое кольцо, на ушах - прищепки цветные, одеты трусы с приколом. У мужчины-жены одета искусственная грудь из магазина приколов, или просто бюстгалтер. У обоих на шее крупные яркие бусы, которые можно сделать из пробок от бутылок. Жена вождя периодически просит у мужа разрешения поцеловать именинника: "Дорогой, можно я его поцелую". А вождь, прерывая свою речь, отвечает ей "Падажды, рана ищё").

Вождь (говорит на ломаном русском языке):

Дарагая именинника (ИМЯ)
- 2185 лун пирошло с тих пор, как ты ащаслифил нас сфаим поавлением! (посчитать сколько дней назад родился именинник)
- И сифодня ты пирастнуешь сфой убилей и, не пабаюсь этаго слофа, вихот на пензию.
- Чито такоэ пензия ми не знаэм, но нам сиказали, чито это ошень карашо: хочишь-работяка, ни хочишь-отдыхака.
- Ищё Миклухо-Маклая нам гаварила: "Работяка-не волкака, в джунгли не убегака"
- Таки что мы жилаем типе кирепкого дикарякского здорофья, паболше отдыхат и путэшестфофат, лучче дикаром, дэшефше будит.
- А патаму ми дарим тибе пачпорт "дикаря" (или "путешественника", корочки эти можно приобрести в магазине приколов, вложив в них листок, оформленный под первую страницу паспорта с данными и фотографией именинника) и приглашаем ви гости в наше пилемя!

(обращается к жене):

Ну, а типер можишь поцелофать, толка не шибко!
(жена вождя целует именинника)

Будь всигда, вэздэ важдём,
В госты в наше плэмя ждём!
С юбилеем!

Развивать у малышей артистизм нужно с раннего детства. Помогут в этом короткие сценки. Смешные для детей, истории должны быть поучительными и понятными, но в то же время воспитывающими важные черты характера.

Басня - основа для сценария сценки

Известно, что самым поучительным литературным произведением является басня. Только в этом жанре обязательным пунктом стоит наличие морали - важного основного вывода из сказанного. Поэтому некоторые сценки, смешные для детей, зачастую основываются на сюжетах известных басен.

Доступны для понимания дошкольников произведения Крылова Ивана Андреевича. Это «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

Сегодня существует масса переделок знаменитых басен на новый лад. Например, в конце истории о лисице и вороне сыр не падает в пасть хитрой льстице. Мудрая ворона перекладывает его в лапу и отвечает лисе, что "петь она умеет, это верно, но пока ещё не время и не место для концерта".

Способы представления басен на сцене

Не стоит думать, что игра на сцене доступна только взрослым детям. Если подойти к делу творчески, то можно справиться силами даже совсем маленьких.

Существует четыре варианта представления сценки. Смешные для детей эпизоды, например, можно разыгрывать без слов автора. Тогда дети произносят только слова действующих лиц. Вторым вариантом может быть чтение слов автора взрослым. Вариант третий подходит для более взрослых детей, когда вся басня представляет собой ролевое чтение с демонстрацией действий сюжета. А вот совсем маленькие могут стать артистами, даже ещё не умея толком говорить. Тогда весь текст читает взрослый, а малыши пантомимой изображают сюжет перед зрителями.

Сказка и ирония - сестрички-близнецы

Вряд ли кто-то не любил в детстве слушать сказки. Многие короткие произведения этого жанра можно легко превратить в иронические сценки. Смешные для детей сценарии получаются из сказок «Глупый Ганс» Андерсена, «Ёжики смеются» и «Храбрые портные» Корнея Чуковского, а также и другие. Короткие истории, рассказанные замечательным стихотворцем Чуковским, могут легко превратиться в весёлые и смешные сценки для детского сада.

Сказка - ложь, да в ней намёк!

Иногда бывает сложно выбрать историю для инсценировки. А если разыграть сказку «Как заяц стал властителем джунглей» о том, как косой обманул огромного льва, предложив ему сразиться с более могучим соперником?

Смысл истории в том, что царь зверей был силён, да глуповат. Заяц должен был прийти к нему на ужин по закону, который установил в джунглях жестокий повелитель-лев. Но косой оказался сметливым. Он возбудил в жестоком обжоре злобу на того, кто сильнее его. Приняв своё отражение в реке за соперника, он бросился в воду и утонул.

Знание - сила, а смех - оружие против зла

Можно изменить концовку истории. Пусть наш лев не утонет в реке, а станет всеобщим посмешищем. Все звери, собравшиеся на берегу реки, поднимут на смех глупого зверя. А тот, над кем все смеются, не может уже быть главным, кого нужно бояться и слушаться. Знания и смекалка иной раз важнее силы и жестокости - вот мораль этой поучительной истории.

Принимать участие в таком представлении может любое количество актёров. Можно разнообразить действие маленьким концертом, которым звери решают порадовать своего друга-зайку. Тогда представление будет содержать несколько выступлений. Это будут детские сценки, смешные, короткие, в которых актёры представят зверушек и их взаимоотношения.

Сказки на новый лад

Дети любят разыгрывать смешные мини-сценки. Можно предложить для этих целей известные сказки, переиначенные на новый лад. И особенно смешно, когда в одной истории встречаются герои различных произведений.

Например, легко переделать знаменитую историю про «Колобка», дополнив её сказкой «Курочка Ряба». Такие путаницы очень нравятся малышам, они хохочут, видя, что привычные герои поступают не так, как всегда, и попадают в нелепые ситуации.

«Жили в одной деревне дед с бабкой, была у них курочка по кличке Ряба. Вот снесла курица яичко, да не простое, а… из теста! И есть у яичка глазки, носик, ротик. «Ты кто? Как тебя звать?» - спросила бабка. «Я Колобок - румяный бок, сдобный как пирожное, сладкий, как мороженое! А вы теперь мои бабушка и дедушка, должны меня любить и баловать!» Обрадовались дед с бабкой, бросились Колобка баловать. Предлагают ему всякие вкусные вещи: йогурты да чупа-чупсы, соки да фрукты. А Колобок от всего отказывается, хочет в лес пойти погулять. «Нельзя тебе, внучек, по лесу кататься, там хитрая лиса тебя поймает и съест!» - предупреждает его дед. «Я сам с усам!» - ответил Колобок и укатился.

Катится он, катится, а навстречу ему лисичка. «Ты кто?» - спрашивает она у Колобка. А тот и скажи ей: «Я от курицы родился, сынок её, значит!» Удивилась лиса, ни разу она такого цыплёнка не видела. И подумала, что это какой-то ненормальный цыплёнок, несъедобный. А тот изловчился, запрыгнул лисе на спину и ну её погонять, к дому старика со старухой направлять!

Сидят дед с бабкой, горюют: «Пропал наш внучек, съест его лиса!» А курочка Ряба их утешает: «Не плачьте, мои дорогие, я вам снесу другое яйцо, не из теста, а нормальное!» Только не хотят дед с бабкой нормальное, хотят своего Колобка увидеть - полюбили они его уже. И горько они о нём плакать стали.

А тут вдруг слышат - кто-то во дворе скачет. Выглянули они и рассмеялись: Колобок верхом на лисе! Вот умора-то!

Поймали они рыжую за хвост и на цепь во дворе посадили: «Будешь вместо собаки дом охранять. Хватит тебе беззащитных зверушек в лесу обижать!»

Короткие сценки для лагеря

Ваня Палкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку: «Рыбочка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Петьку Самохина мог свалить! А ещё сделай меня самым красивым, чтобы Люська Морозова влюбилась в меня без памяти! А ещё хочу стать самым умным, чтобы на олимпиаде «Что, где, когда» победить всех!» Мимо проходит начальник лагеря. Увидел он такое безобразие и говорит: «Ваня, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!» И тут рыбка голос подаёт: «Вот-вот, я ему уже 2 часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются, блин, Пушкина, никакого покою от них нету…»

Чтобы разыграть смешные мини-сценки, можно использовать сюжеты киножурнала «Ералаш». Весёлые интермедии доставят удовольствие как зрителям, так и самим исполнителям.

Незабываемый подарок - сценка для именинника

Как приятно, когда кроме традиционного подношения гости разыгрывают Можно устроить импровизацию. Для такого представления не потребуется подготовки.

Чтобы импровизированные смешные сценки на день рождения имели успех, достаточно заранее подготовить слова для каждого действующего лица, напечатать их на бумаге. Также неплохо подобрать аксессуары для нарядов: шарфы, очки, шляпы, зонтики, калоши, маски, накладные бороды, усы, парики.

Просто на ура проходит инсценировка сказки «Репка». Здесь основную роль играют слова героев. Участникам импровизации необходимо будет по условию произносить свою фразу сразу же после слов автора, если он назовёт героя.

Можно придумать прикольные слова каждому актёру. Например, дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада - что ещё для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа - больше денег заработать можно нам!» и так далее. Определённые смешные жесты должны сопровождать слова: дед пусть держиться за поясницу и прихрамывает, держа в ушах наушники от плеера и слегка подёргиваясь в такт музыке, бабка строит глазки и кокетливо поправляет косынку, а внучка показывает руками «толстую репу» в переносном смысле, то есть огромные щёки.

Какой же праздник в школе без интермедии?

Обычно все праздничные мероприятия в учебных заведениях сопровождаются самодеятельным концертом. И смешные школьные сценки занимают в нём едва ли не главное место.

Сюжеты для этих интермедий можно взять из произведений Виктора Драгунского. Например, из историй о мальчишках Дениске и Мишке получаются замечательные детские сценки. Смешные короткие рассказы о реке Мисиписи или о придуманных подвигах друзей, спасающих детей от пожара и из-подо льда, актуальны и по сей день, поэтому зрителям они всегда нравятся.

Хорошо, если среди школьников есть талантливые подростки, которые могут написать сценарий сценки самостоятельно, отобразив в сюжете какой-то происшедший в реальности случай. Конечно, имена действующих лиц стоит скрыть, а вот само событие можно отобразить. Это будет очень актуально и интересно. Кстати, интермедии на школьную тематику могут быть использованы как смешные сценки для лагеря, ведь даже во время каникул ребята помнят об учёбе.