Конспект досуга в старшей группе на тему «Конкурс красоты. Конкурс для девочек «Хозяюшка Мисс маленькая красавица в детском саду сценарий

20.11.2023 Иностранные

Людмила Завидовская
Сценарий ко Дню 8 Марта Конкурс красоты для подготовительной группы д. сада

КОНКУРС КРАСОТЫ

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА .

Музыкальный руководитель : Завидовская Людмила Викторовна

ПЕРСОНАЖИ :

Дама с Амстердама-

ОБОРУДОВАНИЕ :

Телеграмма, фотоаппарат, наряд для Дамы- юбка. накидка,шляпа.

Портреты мам, салфетки,

Медали для девочек.

Шляпки-домашнее задание

Дети входят в зал под музыку В. Ярушина «Хрустальная капель» .

Реб. 8 - Марта- день особенный ,

День радости и красоты !

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Реб. И поет капель дзень- дзень

Тоненькою скрипкой

Светит каждый вешний день

Маминой улыбкой.

Реб. Дорогие, мамы и бабушки!

Хотим спасибо вам сказать

а ласку и терпенье

И этой песенкой поднять до неба настроенье!

ПЕСНЯ «Мама» А. Бельский

Реб. Повсюду улыбки, весенние цветы!

Мы всех приглашаем

На конкурс красоты !

ВЕД. Дорогие мамы и бабушки! Мы рады видеть вас

в этом зале!

Мы начинаем наш весенний Конкурс Красоты ,

посвященный самому доброму и самому любимому

Девочки. Посмотрите, как они прекрасны ! С такими

галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно

всегда быть на высоте!

Жюри ожидает трудная работа, ведь все девочки очаровательны!

Итак, представляю вам членов жюри ___

Все члены жюри бесстрастны и неподкупны! Итак, мы начинаем!

Итак, представляем участников конкурса

(мальчики выводят девочек в центр зала и представляют их зрителям) .

На фоне музыки : 1. Плывет пава не спеша,

Как же___хороша!

2___раскрасавица ,

Каждому понравится!

3-4 : А еще есть две девчушки,

И ___ - хохотушки!

Щечки алые горят, глазки весело блестят!

5. Вот как ___хороша,

Раскрасавица душа !

6-7. Вот___ и ___идут,

Словно шелком узор шьют!

8. Ну а ___как красива

И скромна она на диво!

9. Посмотрите на ___ нашу

Не найти милей и краше!

10. Наша--- маков цвет,

Вы согласны или нет?

11. А у ___ красы

Лучше в мире нет косы!

12. Раскрасавица___грациозна и стройна ,

Посмотрите, как нежна!

13. Наша --- краса ,

Голубы ее глаза!

14. А вот ___ девица,

Любит петь и веселиться!

15___ - загляденье!

Завершает представленье!

Мальчик : НОМИНАЦИЯ «ГРАЦИЯ»

Девочки идут по залу, демонстрируя свой наряд

и оригинальные шляпки.

Танец со шляпками (дефиле)

ВЕД. Пока жюри подводит итоги конкурса ,

Дети поздравят дорогих мам с праздником

Стихи о маме :

Реб : Знают взрослые и дети : трудно мамой быть на свете.

Все дела ее не счесть, даже некогда присесть.

И готовит и стирает, на ночь сказку прочитает,

А с утра, с большой охотой, ходит мама на работу.

Реб : Почему-то слух прошел, будто мама - слабый пол.

Ну, а мама говорит, что весь дом на ней лежит,

Да еще при всем при этом- надо стильно быть одетой.

Успевает мама даже делать стрижки, макияжи.

Папы глаз не сводят прямо- как красивы наши мамы !

Реб : Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю!

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и солнце светит, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет!

Реб. Пусть льется песенка ручьем

И сердце мамы согревает

Мы в ней о мамочке поем

Нежней которой не бывает!

ПЕСНЯ «Мама» Т. Бурцева

ВЕД : Я вижу, что жюри уже закончило свое обсуждение

И мы переходим ко второму конкурсу

Мальчик. НОМИНАЦИЯ «УЛЫБКА»

Девочкам нужно спеть частушки и развеселить зрителей.

Вас, девчушки- хохотушки, приглашаем спеть частушки!

ЧАСТУШКИ.

Начинаем мы припевку

Первую, начальную,

Мы хотим развеселить

Публику печальную

Мы в Челябинске живем,

вкусны пряники жуем

И частушек много знаем

Их сейчас для вас споем.

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Эх,топну ногой,

Да притопну другой,

выходи ко мне, Ванюша,

Попляши со мной!

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад-

Сапоги мои стоят.

Говорят. Я боевая

Боевая, ну и что ж,

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

Не хотела яплясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася!

По деревне я шла

И Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

Сидит ежик на березе

Белая рубашка,

На головке сапожок,

На ноге фуражка

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала-подружки

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

Я по улице хожу

В юбочке парчевой,

Я сама давно решила-

Буду Пугачевой!

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

ВЕД. Закончился наш второй конкурс .

Пока идет обсуждение, ребята продолжают

Свое поздравление милым бабушкам.

Реб. Мы с моею бабушкой – старые друзья!

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть!

Реб. Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Стих –ие : Я для бабушки любимой в этот день на все готов :

Выпью чай с ее малиной, съем десяток пирогов,

И посуду сам помою, уложу бабулю спать,

Очень просто быть героем- надо слабым помогать!

Девочка : Моя бабушка – модель! Хочешь верь или не верь,

Если видят рядом нас, говорят : «Вы, просто, класс!»

Мы с ней локоны завьем, ридикюль с собой возьмем

И походкою летящей в детский парк гулять пойдем!

Песня _»Моя бабушка» М. Мудряк

Сольная песня «Бабушка» Бердяшева

(В зал вбегает сотрудница д. сада и подает телеграмму )

Вам пришла срочная телеграмма-едет дама из Амстердама!

ВЕД. Что? Кто едет? (читает)

К нам едет Гоф Дама Из города Амстердама

Эта самая Гоф Дама- воспитатель у принцесс.

Что ж, мы ее достойно встретим

И повеселим и приветим

(звучит музыка- клавесин)

Входит нарядно одетая дама, накидка, шляпа, пенсне)

ДАМА. О! Браво! Браво! Браво! Это просто чудо-мисс!

Добрый день! Пардон Мадам!

Прибыль я из Амстердам!

Посмотреть на вас хотела.

Что за крошечки у вас,

За хаврошечки у вас!

Я немножко опоздать?

ВЕД. Здравствуйте, уважаемая дама!

Мы очень рады видеть вас на нашем конкурсе

Вы немножко опоздали, но ничего страшного,

Самое интересное еще впереди!

ДАМА. О! Я так сердечно рад, что попаль в ваш детский сад.

Слышала, что на Руси все таланты хороши!

А какие здесь девицы- все искусницы да мастерицы!

ВЕД. ДА, да, да! Все так и есть! Вот сейчас мы и посмотрим,

Какие умелицы наши девочки!

Мальчик : НОМИНАЦИЯ «МАСТЕРИЦЫ»

ВЕД. За три минуты девочки должны изготовить праздничные

Салфетки. Пожалуйста, начинайте работу. А пока девочки

выполняют задание, мальчики поиграют с мамами.

ИГРА «Наряди маму»

(мальчики надевают маме шляпу, бусы и дарят цветы)

ДАМА. Я-придворная гоф Дама

Приглашена из Амстердама

Я на собственном примере

Буду вас учить манерам,

А теперь желаю знать

Любите ли вы танцевать?

ВЕД. Уважаемая Дама! Наши девочки любят и очень хорошо умеют

Танцевать, а помогать им будут наши мальчики.

Мальчик : СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС-ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ .

ТАНЕЦ «Далеко от мамы»

ВЕД. Спасибо ребятам! Но вот пришло время поиграть.

Игры проводит Дама.

ИГРА «Заплети косичку» (3 мамы заплетают, мальчик

Держит косичку).

ИГРА «Принц и Золушка» .(девочки делятся на 2 команды,

снимают по одной туфельке и ставят в противоположной стороне зала, 2 принца должны найти туфельки и надеть девочке).

ВЕД. А сейчас мальчики поздравят девочек.

Мальчик. Да здравствуют девчонки

С косичками и без

Пусть солнце улыбнется вам

С голубых небес!

Мальчик. Ну, вообщем, поздравляем

И просим не сердиться,

Не всем же удается

Мальчишками родиться!

ПЕСНЯ «Мы вам честно сказать хотим»

ТАНЕЦ «Ромашка»

ДАМА. Сколько здесь талантов вижу, в Вене, Лондоне, Париже

Я бывала и не раз, только супер здесь у вас!

Я таких прекрасных лиц не видала у девиц!

О событии об этом в память пусть будут портреты

(щелкает фотоаппаратом) .

КОНКУРС «Художники» (портреты мам дети нарисовали в подарок) .

Реб. С неба льется солнца лучик,

К нам весна идет опять,

Мы не знаем дела лучше,

Чем для мамы танцевать!

«Танец с портретами мам» Ж. Колмагорова (танец с мамами) .

ВЕД. Вот и закончился последний конкурс .

Уважаемое жюри, мы предлагаем вам подвести окончательные итоги

Конкурса , а мы исполним песню для дорогих мам и бабушек.

ПЕСНЯ : Сиамский кот» И. Кирилина

ВЕД. Жюри предоставляется слово! (жюри оглашает результаты конкурса

и вручает медали)

МИСС УЛЫБКА

МИСС ГРАЦИЯ

ОЧАРОВАНИЕ

ЭЛЕГАНТНОСТЬ

ПЛАСТИКА

ДАМА. Мне пора вас покидать, самолет не будет ждать

Сообщу друзьям в Европе- я от вас от всех в восторге!

Мерси вам и адью, я вас всех люблю!

Дама уходит. Вед. приглашает всех на чаепитие.

Задачи: создавать радостное, праздничное настроение у детей и родителей; способствовать дальнейшему развитию музыкально-творческих способностей детей; развивать у них пластичность, выразительность движений, артистизм в музыкально-ритмической исполнительской деятельности, чувство прекрасного, формировать позитивную «Я-концепцию».

Оборудование: детские коляски с куклами, мячи, обруч, веера, цветок ромашка, манекены, заколки, украшения для волос, расчёски, табло для выставления баллов, номера для участников конкурса (на руку), жетоны с изображением задания для конкурса «Мисс грация».

Предварительная работа: беседа с родителями о создании, названии и презентации причёски; разучивание с детьми танцевальных композиций, песен, игр.

Ход конкурса

Входят двое ведущих - воспитатель и ребёнок.

Ведущий (В.). Этот праздник чудесный

Очень нужен нам,

Праздник Незнакомок

И прекрасных дам.

Каких же удивительных девчонок Бог создал:

Каждая - загадка, тайна, идеал!

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем дошкольном центре.

Ребёнок. Сегодня мы проводим конкурс причёсок «Кудряшки-милашки».

В. Давайте поприветствуем наших участниц! Встречайте - участница номер 1 (имя, фамилия девочки)!

Ребёнок. Участница номер 2!

Каждая девочка входит в паре с мальчиком.

В. А теперь встречаем дизайнеров причёсок - наших мам!

В. А сейчас нам нужно представить уважаемое жюри, ведь ни один конкурс не обходится без него. Итак (представляет членов жюри).

Первый этап нашего конкурса называется «Презентация причёски». В нём мы поближе познакомимся с каждой участницей, узнаем название прически, а также познакомимся с её дизайнером.

Ребёнок. Участница номер 1 (фамилия, имя девочки).

В. И дизайнер причёски (имя, отчество мамы).

Девочка называет причёску. Под музыку дефилирует к центру зала, показывая причёску со всех сторон.

Вопросы дизайнеру (по очереди задают ведущие)

— Кто или что вдохновило вас на создание такой причёски?

— Сколько времени ушло на причёску?

— Долго ли вы думали над названием причёски?

— Вы прибегали к услугам парикмахера?

— Сколько шпилек пошло на причёску? И т.д.

Таким образом выступают все участницы конкурса.

В. Вот и закончился первый конкурс, а мы переходим к следующему этапу (обращается к ребёнку). А ты помнишь, как называется второй конкурс?

Ребёнок. Конечно, помню: конкурс «Бальный танец».

В. Правильно, это конкурс на лучшую танцевальную пару. Здесь участницам нужно показать свою грациозность, красоту, умение танцевать в паре. Итак, вальс!

Звучит «Вальс» (муз. Л. Делиба).

В. Предоставляем слово жюри.

Выступление жюри.

В. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Мисс грация».

Ребёнок. Для этого конкурса участницам нужно пройти жеребьёвку.

В. На жетоне вы увидите задание, какую походку нужно показать.

Девочки выбирают жетоны.

В. Первыми показывают походку королевы с веером.

Девочки берут веер и демонстрируют походку с веером.

В. А сейчас участницы демонстрируют походку гимнастки с мячом.

Ребёнок. И, наконец, зрителям представят походку мамы с колясками на прогулке.

В. Спасибо нашим участницам, а сейчас - музыкальная пауза.

Звучит песня «Когда я вырасту большим» (сл. О. Девочкиной, муз. П. Мориа).

Ребёнок. Следующий конкурс называется «Рыцарский турнир».

В. Два рыцаря становятся в обруч со сцепленными руками за спиной. По сигналу нужно плечом вытолкнуть соперника из обруча. Тот, кто остаётся в обруче, приносит своей девочке один балл.

В. Пока жюри совещается - музыкальная пауза.

Танец «Белая ромашка» (муз. А. Варламова) - танцуют девочки.

В. Предоставляем слово жюри.

Наш заключительный конкурс называется «Миг красоты».

В. В этом конкурсе участницы вместе со своими дизайнерами-мамами и верными рыцарями создают дизайнерские причёски на манекене.

Спасибо, а пока жюри оценивает конкурс и подводит итоги - музыкальная пауза.

Танец под мелодию рус. нар. песни «Колечко моё, золото литое».

В. Предоставляем слово жюри.

В конкурсе красоты 5 номинаций: «Фантазия», «Очарование», «Элегантность», «Нежность», «Оригинальность». Каждая девочка награждается дипломом за какую-либо номинацию. Затем все участницы со своими рыцарями делают круг почёта и уходят.

Сценарий проведения конкурса красоты в детском саду подготовила Е. Коробко

Музыкальный зал нарядно украшен, в середине зала стоит подиум. Дети подготовительной группы спускаются в зал по лестнице, перила которой украшены яркими лентами, воздушными шарами и цветами.

Цель: Подарить детям радостное настроение, воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитывать доброту, развивать речь. Память, внимание.

Входят трое мальчиков

  1. В зале нашем бал весенний начат,

И должны добавить мы, что он

Милым мамам посвящен

  1. Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы всех приглашаем на конкурс красоты!

  1. Наши девчонки

Не хотят стоять в сторонке,

Все мило улыбаются

Как мамы наряжаются

На подиум выйти быстрее хотят

Чтоб в платье красивом себя показать

Звучит вальс. В зал входят девочки-участницы конкурса и мальчики.

Девочки в сопровождении мальчиков выстраиваются на подиуме.

Воспитатель: Сегодня необычный день, настроение у всех приподнятое и взволнованное: мы проводим конкурс красоты, посвященный весеннему празднику – 8 марта. В конкурсе участвуют девочки нашей группы. Посмотрите, как они прекрасны! Жюри ожидает очень трудная работа т.к. номинаций очень много. Члены нашего жюри: Заведующая детсадом, воспитатель, будущий учитель нашего класса.

Итак, мы начинаем.

1-я номинация «Знакомство».

Участницы рассказывают о себе (Как зовут, чем увлекается, что нравится, о семье)

Воспитатель: Пока жюри обсуждает рассказы девочек. Дети поздравляют мам и бабушек.

Исполняют песню « Солнечная капель»

На дворе сосульки капали

Под лучами солнца таяли

Голубые слезки капали

И проталинку оставили

Динь-дон, Динь-дон, Динь-дон

Пляшут капельки-горошинки

И на мартовской проталине

Потянул ладони к солнышку

Голубой цветочек маленький

Динь-дон, Динь-дон, Динь-дон

И звенят сосульки весело

И поет капель весенняя

Эта солнечная песенка

Нашей маме поздравление

Динь-дон, Динь-дон, Динь-дон

2-я номинация «Грация»

Предлагаем участницам пройти по подиуму.(Девочки по одной идут через центр зала, медленно кружатся на месте, демонстрируют наряд, возвращаются к центральной стене с зеркалами и останавливаются в красивой позе. Когда выстроятся в шеренгу, еще раз вместе идут вперед, останавливаются перед зрителями, недолго стоят, и друг за другом уходят на свои места)

Воспитатель: Жюри подводят итоги, а дети поздравляют стихами мам и бабушек.

Стихи детей

Мы дарим мамам песенку, Что же мне на праздник

Звенит она и льется, Маме подарить

Пусть маме будет весело, Надо постараться и

Пусть мама засмеется! Послушным быть!

Солнышко играет Лучше мамы моей

Солнышко сверкает, Никого не знаю

С праздником весны Ведь она у меня

Маму поздравляет! Самая родная!

Мама целый день для нас хлопочет У меня есть бабушка

Трудится весь день Она печет оладушки

Любим нашу маму очень, очень, очень Вяжет теплые носки

Помогать нам ей не лень Знает сказки и стихи

3-я номинация «Частушки »

Мы девчушки-хохотушки Я надену бело платье

Мы веселые всегда Буду я красавица

Вам споем сейчас частушки Пусть лентяи не подходят

Да про наши все дела Пока не исправятся

У меня в кармане роза Я девчонка боевая

Роза рассыпучая И нигде не пропаду,

У меня такой характер С самолета упаду

Как крапива жгучая Отряхнуся и пойду!

Меня мама заругала Пошла я плясать

За помаду, за духи, В новеньких ботинках,

Не сама я покупала, Про меня все говорят

Покупали женихи! Что я как картинка!

А я маленькая, Ну спасибо тебе мама,

Да удаленькая Что такую родила,

Все что есть на мне, Озорную, боевую

Пристает ко мне И (имя) назвала!

Уж, я топну ногой, Мы частушки пропели,

Да притопну другой Хорошо ли плохо ли

Выходи ко мне, Данилка А теперь мы вас попросим

Попляши-ка ты со мной Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: Молодцы девочки! Жюри приступает к обсуждению, а мальчики покажут какие они помощники.

Игра- соревнование «Кто быстрее перенесет покупки»

4-я номинация «Танцевальная»

Танец «Раз-два-три на носочки»

Игра « Кто быстрее соберет цветок»

Дети дарят подарки мамам. Жюри обсуждает.

5-я номинация «Смекалка»

Яблоки в саду поспели, Три ромашки желтоглазки

Мы отведать их успели Два веселых василька

Два румяных, наливных Подарили маме дети

Три с кислинкой, сколько их? (5) Сколько же цветов в букете? (5)

Зебра, конь, олень и вол Три пушистых кошечки

Все играют в волейбол Улеглись в лукошечке

Сколько же всего зверей?(4) К ним еще две прибежали

Сколько кошек вместе стало (5)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят Восемь кубиков у Саши

2 матрешки, Буратино Еще один у Паши

И веселый Чипполино Все кубики эти

Помоги Танюшке Сосчитайте дети (9)

Семь малюсеньких котят У стены стоят кадушки

Что дают им- все едят В каждой ровно по лягушке

А один сметаны просит если было пять кадушек

Сколько всех котяток? (8) Сколько было в них лягушек(5)

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Очень хорошо отвечали на вопросы. Жюри подводят итоги, а наш праздник продолжается.

Сценка. Выходят три девочки.


Воспитатель: Три подружки в день весенний

Были в милом настроеньи

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали

Девочка1-я: Девочка2-я

Вот когда я подрасту Я ж хочу артисткой стать

Сразу замуж я пойду Чтоб на сцене выступать

Мужа выберу как папа Чтоб в кино меня снимали,

Чтоб встречал меня у трапа Роли главные давали!

Ах, забыла я сказать Девочка 3-я

Буду в небе я летать В школе буду я учиться

Стюардессой стать хочу Обещаю не лениться

В самолете полечу Ведь как только подрасту

А потом я стану мамой Стать ученой я хочу!

И скажу тебе я прямо

Что своих детей, Наташа

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо

Воспитатель: Вот такие наши дети, все хотят познать на свете.

Девочки исполняют песню «Мамина песенка» (Если в небе туча хмурится…)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги.

Мы танцуем танец «Бим-бам-ба»

7-я номинация «Хозяюшка»

(на столах расставлены тарелочки с нарезанными фруктами, разного цвета, нужно разложить кусочки в виде узора, рисунка, красиво)

(жюри выбирает в этой номинации 2- девочек)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги всех конкурсов и номинаций, слово мальчикам.

В этот праздничный день весны

Девочек наших поздравим мы

Милые девочки, вас поздравляем

Счастья и радости мы вам желаем

Все мы задиры, знаете сами

Но обижать вас больше не станем

Очень просим нас простите

И поздравления примите

Воспитатель: Настал волнующий момент. Сейчас жюри объявит победителей во всех номинациях.

Жюри награждает за каждую номинацию по одной девочке, (количество номинаций по количеству девочек в группе),а также хвалит всех участников, в том числе и мальчиков и угощает всех. Поздравления и подарки.

Воспитатель: К концу пришел веселья час

Спасибо что пришли

Мы рады были видеть вас

Здоровья от души!

(утренник был проведен для двух групп, очень понравился приглашенным родителям и гостям)

Литература:

В.В.Коноваленко «Развитие связной речи» Москва 2002г. с. 17 – 24.

Н.В.Волчкова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Интегрированные занятия» Москва пресс 2000г. с. 143

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Москва пед. общество России 2007г. С. 7; 47; 94; 125.

Под ред. О.С.Ушаковой «Развитие речи и творчества дошкольников» Москва. Т.Ц. Сфера 2007г. с. 75

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет», Москва. Т.Ц. Сфера 2007г. с.189

Серия А № Св-ва 0001039 дата отправки 23.04.13г ШПИ 62502658075756

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Досуг в старшей группе. Сценарий

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект досуга на тему «Конкурс красоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект досуга, направленный на формирование адекватной полу модели поведения, воспитание культуры взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Образовательная область: «Социализация»
Цель:
Формирование адекватной полу модели поведения.
Задачи
Образовательные:
Учить правильному пониманию роли женщины и мужчины в обществе.
Способствовать освоению норм и правил поведения.
Обучать элементарным правилам этикета. Закрепить умение сервировать стол к чаю.
Учить подбирать определения.
Закрепить знания о героях сказок.
Развивающие:
Развивать у девочек грациозность, гибкость, выразительность; у мальчиков – качество выполнения задания – четкость, ритмичность, правильность.
Развивать творчество, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков, уважение друг к другу.
Воспитывать отзывчивость, чуткость, доброту по отношению к окружающим.
Словарная работа: Фотокорреспондент, участница, сахарница, молочник, масленка, сухарница, полотняные салфетки.
Предварительная работа: Этические беседы с детьми на темы «Девочки и мальчики – такие похожие и такие разные», «Правили поведения между девочками и мальчиками», «Лучший друг (подруга)».
Рисование мальчиками портретов девочек.
Совместное сочинение стихотворения «Девочки и мальчики».
Методы и приемы: игровой, использование художественного слова, музыкального сопровождения, проблемные вопросы, практические действия детей.
Материалы и оборудование:
Микрофоны, игрушечные фотоаппараты, волшебная палочка, детская посуда (чайник, заварочный чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, молочник, масленка, сухарница, ваза для конфет, розетки для варенья, скатерть, полотняные салфетки, бумажные салфетки, салфетница, вазочки с цветами), портреты девочек, нарисованные мальчиками.

Ход досуга

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день! Сегодня к нам в детский сад приехали гости. Представьтесь, пожалуйста!
1 мальчик: Добрый день! Я корреспондент Детского телевиденья (называет свое имя), а это мой фотокорреспондент (имя).
2 мальчик: Здравствуйте! Я корреспондент детского журнала «Олененок» (имя), а это мой фотокорреспондент (имя).
3 мальчик: Приветствую Вас! Я корреспондент детской газеты «Новости сада» (имя), а это мой фотокорреспондент (имя). Мы приехали на «Конкурс красоты», который проводится у вас в детском саду.
Воспитатель: Мы очень рады вас видеть на нашем конкурсе.
Первый тур нашего конкурса называется «Модницы». Каждой участнице необходимо пройти по залу и показать всем достоинства своего платья, своей прически. Какая должна быть походка у девочки?
Дети: Грациозной, гордой, красивой, плавной и т.д.

1 тур «Модницы»

Девочки под музыку по очереди проходят по залу, демонстрируя свои наряды, выполняют танцевальные движения. После каждого прохода зрители хлопают. Фотокорреспонденты фотографируют.

2 тур «Умницы»

Воспитатель: Второй тур нашего конкурса называется «Умницы». Необходимо ответить на вопросы корреспондентов.
Мальчики корреспонденты берут микрофоны, задают вопросы участницам конкурса. Фотокорреспонденты фотографируют. Девочки по очереди отвечают на вопросы мальчиков :
-Скажите, пожалуйста, хорошо ли быть девочкой и почему?
-Чем отличается девочка от мальчика?
-С кем Вы дружите и почему?
-Какие вежливые слова Вы знаете?
-Какие правила отношений между девочками и мальчиками Вы знаете?
-Вашего друга обидели, он плачет. Что Вы будите делать?
-Дополните имя сказочных героев: Елена (Прекрасная), сестрица (Аленушка), Василиса (Премудрая), крошечка (Хаврошечка), Марья (искусница), мальчик (с пальчик), Иван (царевич), Илья (Муромец), Никита (Кожемяка), Алеша (Попович).

Физкультминутка «Волшебная палочка»

Девочка берет волшебную палочку:
Чики-чики-чикалочки,
Играем в игру «Волшебная палочка».
Только я ее возьму,
Всех в кого-то превращу.
Девочки превращаются в прекрасных принцесс,
А мальчики в храбрых рыцарей.
Дети под музыку выполняют соответствующие музыкально-ритмические движения.

3 тур. Игра «Кто больше подберет слов»

Дети отвечают на вопросы:
-Какой должна быть девочка?
-Каким должен быть мальчик?
-Что любит делать девочка?
-Что любит делать мальчик?

4 тур. «Хозяюшки. Сервировка стола»

Девочки сервируют стол к чаю для гостей корреспондентов, фотокорреспондентов (мальчиков). В ходе сервировки рассказывают о последовательности действий, называют посуду.

Программное содержание:

ОО «Здоровье»:

Воспитывать желание детей быть всегда опрятными и аккуратными.

Приучать следить за своим внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его.

ОО «Коммуникация»

ОО «Музыка»

Продолжать формировать умение выполнять несложные танцевальные движения под музыку.

ОО «Социализация»

Продолжать формировать элементарные представления о тот, что такое хорошо и что такое плохо.

Предварительная работа:

На развлечение приглашаются родители. Из желающих родителей формируют жюри.

Воспитатель просит в этот день привести детей нарядными.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого человека мы называем красивым? (ответы детей: Нарядно одетого, чистого, опрятного.)

Воспитатель: Правильно, красивым мы можем назвать человека нарядно одетого, чистого, опрятного. Но скажите, можно ли назвать красивым человека, который не чистит зубы, не аккуратно ест за столом? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а можно назвать красивым человека, который обижает детей, говорит неправду, не здоровается? (ответы детей: Нельзя назвать).

Воспитатель: Значит, для того чтобы быть красивым, не достаточно только красиво одеваться. Давайте позовём к нам на занятие нашего знакомого сказочного героя, который всегда следит, чтобы дети были чистыми, опрятными, аккуратными. Как зовут этого сказочного героя? (ответы детей: Доктор Микстуркин.)

Воспитатель выходит за дверь и входит в костюме доктора Микстуркина

Доктор Микстуркин: Я слышал, что у вас тут праздник. Сейчас я проверю,

Знаете ли вы как надо поступать, чтобы вас называли красивыми.

Задаёт детям вопросы.

1. Моете ли вы руки? (ответы детей)

2. Зачем надо мыть руки? (ответы детей: Руки надо мыть, чтобы они были чистые)

3. Когда надо обязательно мыть руки? (ответы детей: Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после туалета.)

4. Что будет если не вымоешь руки? (ответы детей: Если не мыть руки заболит живот. Грязными руками можно испачкать одежду.)

5. Для чего надо чистить зубы? (ответы детей: Чистить зубы нужно, чтобы они не болели, чтоб не выпадали, чтобы изо рта не пахло.)

6. Где можно мыться? (ответы детей: Мыться можно в ванне, в бане, в душе.)

7. Для чего надо мыться? (ответы детей: Мыться нужно, чтобы не быть грязными.)

8. Для чего надо расчёсывать волосы? (ответы детей: Волосы расчёсывают, чтобы они не торчали в разные стороны, чтобы была красивая прическа).

Доктор Микстуркин: Порадовали вы меня. Как много вы знаете о чистоте!

А ответьте мне вот на такие вопросы:

1. Кто из вас обижает девочек? (ответы детей: Девочек мы не обижаем.)

2. Кто из вас обижает друзей? (ответы детей: Мы не ссоримся, дружим со всеми ребятами в группе)

3. Кто из вас помогает старшим и своим друзьям? (ответы детей: Я помогаю маме вытирать посуду. Я помогаю пылесосить. Я помогаю друзьям убирать игрушки после игры и т.д.)

4. Кто из вас всегда говорит правду? (ответы детей: Мы всегда говорим правду).

Доктор Микстуркин: Ну что ж, я сейчас проверю, как чисто вы сегодня вымыли руки

Проверяет чистоту рук.

Доктор Микстуркин: Вы все такие чистые и опрятные - просто любо-дорого на вас посмотреть. Мне очень хочется, чтобы вы прочитали стихи о чистоте.

Дети читают стихи.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке - ладошки,

А пальчики – Антошке.

Доктор Микстуркин: Дорогие члены жюри, мне очень трудно выбрать самого чистого ребёнка, давайте придумаем для них ещё какие- нибудь конкурсы.

Предлагаю всем потанцевать.

Звучит фонограмма танца «Маленьких утят».

Жюри: И теперь нам очень трудно выбрать ребёнка, который одет лучше других, все дети сегодня нарядные. Все дети великолепно танцуют.

Доктор Микстуркин: Я предлагаю каждому мальчику выбрать девочку, которая сегодня ему нравится больше всех.

Мальчики выбирают девочек, если останутся девочки, которых никто не выбрал, их выбирает доктор Микстуркин.

Предоставляется слово жюри.

Всем детям вручаются призы.