Адмирал касатонов корабль проекта 22350. Фрегаты "горшков", "касатонов" и "головко" обещали передать вмф рф в течение трех лет. Северная верфь представила новый фрегат «Адмирал флота Касатонов»

23.11.2023 Производство

На фрегате "Адмирал флота Касатонов" продолжаются достроечные работы. В марте этого года мы побывали на заводе "Северная верфь" и посмотрели, как строится фрегат проекта 22350.


На текущий момент судостроительное предприятие "Северная верфь" занято постройкой трех фрегатов проекта 22350: "Адмирал Горшков" (проходит государственные испытания в Баренцевом и Белом море), "Адмирал Касатонов" (находится в стадии достройки у причала судоверфи) и "Адмирал Головко" (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).

Спуск на воду "Касатонова" состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года, после завершения всех испытаний, которые пройдут в два этапа. Первый - на Балтийском флоте, в полигонах боевой подготовки; второй - на Северном флоте, в акватории Баренцева моря.

Сейчас судостроительный завод приступил к оборудованию жилых помещений на фрегате. Корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа "Касатонова" около 200 человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. Первый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

"Параллельно со строительством нового корабля мы начинаем готовить экипаж. Теоретическая и практическая подготовка каждого члена экипажа осуществляется с использованием реалистичной тренажерной базы и новых обучающих программ. Каждый фрегат к моменту передачи его в состав ВМФ уже имеет подготовленный экипаж", - отмечает начальник центра капитан 1-го ранга Леонид Зинченко.

На фрегате продолжаются достроечные работы. Уже изготовлены, смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами.

Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В данный момент корабль переводится на штатное освещение.

Также судостроители провели испытания топливных цистерн на герметичность. На корабль принято топливо. Кстати, фрегат «Адмирал Касатонов» способен брать запас топлива, который позволит ему преодолевать расстояния в 4,5 тысячи миль без дозаправки.

Фрегаты проекта 22350 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль менее заметным на радарах. Именно поэтому фрегаты проекта прозвали "невидимками".

"Адмирал флота Касатонов" предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.

На вооружении "Касатонова" - корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 крылатых ракет "Калибр-НК" и зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут" для отражения воздушных ударов.

На корабле монтируется главный ударный комплекс, антенны и спецоборудование в постах и агрегатных. Уже установлена радиолокационная станция нового поколения, предназначенная для освещения воздушной и надводной обстановки на больших дистанциях.

Длина корабля - 135 метров, ширина - 16 метров. Водоизмещение - 4500 тонн. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов.

Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям. Они способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана: дальность плавания корабля - 4,5 тысячи морских миль, автономность - 30 суток. А при дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики и вовсе неограниченны.

Гидроакустический комплекс корабля позволяет на совершенно новом качественном уровне осуществлять поиск, обнаружение и слежение за подводными лодками и на больших дистанциях "засекать" пуск торпед.

В марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав Северного флота.

Северная верфь представила новый фрегат «Адмирал флота Касатонов»

В Санкт-Петербурге 23 ноября 2018 года представили новый российский фрегат «Адмирал флота Касатонов» . Уже в декабре он выйдет в море. Сейчас сдаточная команда Верфи и экипаж завершают последние приготовления к первому выходу корабля в море.

Накануне «Касатонов» выполнил контрольный замер магнитного поля на заводском стенде у достроечной набережной. Сдаточная команда, выходящая в море вместе с фрегатом, завершает обучение по программам испытаний. В течение трех недель будут проверяться на соответствие проекту все системы корабля - энергетическая установка (в том числе работа главных двигателей в различных режимах) и электрооборудование, системы навигации, связи, спасения, живучести, вентиляции и кондиционирования, скорость, маневренность, остойчивость корабля. Также в программу ЗХИ входит проведение артиллерийских и ракетных стрельб.

Россия заняла второе место в рейтинге военной мощи >>

Главное оружие «хозяина морей» (так прозвали фрегат за способность выполнения различных задач), конечно же, прогремевшие на весь мир ракетные комплексы «Калибр». У «Касатонова» в арсенале - артиллерийские установки, противолодочные торпеды и мощная защита от воздушных атак.

Новейший комплекс «Редут» () предназначен для поражения любых, в том числе низколетящих, целей вероятного противника. 32 ракетные шахты, загружать в которые можно ракеты различной степени дальности - малой, средней и для стрельбы на дальние расстояния. Причем особенность установки в том, что все типы и классы ракет можно совмещать в зависимости от поставленных задач.

Здесь применили технологии «стелс» - максимальная скрытность от радаров противника за счет скрытых под обшивкой элементов электронной борьбы и вооружений. Улучшены мореходные характеристики. Так что применять все виды вооружения можно даже в пятибалльный шторм, при волне около трех метров. На ходовом мостике уже суета - экипаж готовится к первому выходу в море.

Генеральный директор Игорь Пономарев сообщил, что сейчас готовность фрегата «Адмирал флота Касатонов» к испытаниям проверяют представители Министерства обороны. «Благодаря тому, что флагман этого проекта фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» прошел самую полную и детальную программу испытаний, с первым серийным, «Касатоновым», мы планируем пройти программу ЗХИ значительно быстрее. Думаю, что через три недели выхода он уже вернется на завод с первого этапа ЗХИ. Сейчас мы плотно работаем с Северным проектно-конструкторским бюро, разработчиком проекта, чтобы выверить все элементы программы испытаний. Будем прилагать усилия, чтобы летом корабль ушел на «госы» , - сообщил Игорь Пономарев.

В последние два года Северная верфь повысила свою дисциплину строительства кораблей – в 2018 году завод передал Военно-Морскому Флоту , судно связи «Иван Хурс» и судно тылового обеспечения «Эльбрус». До конца 2019 года Северная верфь намерена передать Флоту еще три заказа - фрегат «Адмирал флота Касатонов», и судно тылового обеспечения « ».

Основные характеристики фрегата проекта 22350:

· Водоизмещение…..5 000 тонн

· Длина…..135 м

· Ширина…..16 м

· Скорость…..до 29 узлов

· Дальность плавания…..4 500 миль

· Автономность…..30 суток

· Экипаж…..от 170 человек

Главная энергетическая установка:

Дизель-газотурбинный агрегат М-55Р(схема CODAG) производства ЗАО «Турборус», состоящий из двух форсажных ГТД М90ФР (НПО «Сатурн») и двух маршевых дизельных двигателей 10Д49 Коломенского завода

Мощность: 7 650 КВт (10 400 л. с.) - дизельные двигатели; 55 000 л. с. - форсажные турбины; суммарно 65 400 л. с. на полном ходу.

Дизель-генераторы общей мощностью 4 000 кВт

Вооружение:

Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192

Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр»

Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»

Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

Вооружение российского фрегата «Адмирал флота Касатонов» превосходит оружие судов прибрежной зоны ВМС США, написал портал Business Insider. По мнению военного эксперта, сравнение является крайне некорректным. Ведь российский корабль предназначен для использования в дальней морской зоне, а американские - обычные сторожевики, правда, по полмиллиарда долларов каждый.

Источник фото: Минобороны РФ

«Адмирал Касатонов»

Вооружение строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», отмечает Business Insider , превосходит вооружение кораблей прибрежной зоны серии LCS ВМС США. Американские суда, как и российские, сталкиваются с задержками при введении в строй, но вдобавок имеют проблемы с двигателями.

Фрегаты проекта 22350 - многоцелевые суда дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения российского флота. Они предназначены для боевых действий против кораблей и подлодок противника, а также для отражения воздушных атак. Оригинальная надстройка судов (стелс) затрудняет их поиск радиолокационными системами. Водоизмещение фрегатов - около 4,5 тысячи тонн, скорость - 30 узлов, длина - 135, а ширина - 15 метров.

Головной корабль - «Адмирал Горшков» вошел в строй 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота 28 июля 2018 года.

«Это самый большой наземный военный корабль, построенный Россией с момента падения Советского Союза. Он также вооружен 130-миллиметровой пушкой на корме и 30-миллиметровой пушкой корабельного зенитного артиллерийского комплекса. Для сравнения, LCS ВМС США, как правило, оснащены только 57-миллиметровыми пушками», - поясняется в публикации.

Фрегат «Адмирал Касатонов» уже проходит заводские испытания и поступит на вооружение в 2019 году. Он оснащен двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», противокорабельными и крылатыми ракетами, противолодочными торпедами и ЗРК «Полимент-Редут».

Помимо этого, на Северной верфи в Санкт-Петербурге идет строительство еще двух судов серии. Фрегат «Адмирал Головко», заложенный в 2012 году, в настоящее время уже готовят к спуску на воду. Ожидается, что он войдет в строй к 2020 году. Последний строящийся на данный момент корабль «Адмирал Исаков» заложили в 2013 году. Сейчас на верфи стыкуют блоки корпуса корабля.

Некорректное сравнение

Военный эксперт Алексей Леонков пояснил «360», что Business Insider сделал некорректное сравнение. «Адмирал Касатонов» - фрегат, предназначенный для решения широкого спектра задач на бескрайних просторах океана. А корабль серии LCS -сторож береговой обороны, его задачи ограничены.

«У него хорошая конструкция и высокая скорость - до 50 узлов, но вооружен он скромно: 57-миллиметровой пушкой МК-110, комплексом ПВО из 21 ракеты, двумя вертолетами и беспилотником», - сказал Леонков.

Вооружение нашего фрегата гораздо серьезнее: 130-миллиметровая пушка, тактическое ударное вооружение, противокорабельные комплексы «Оникс» или «Калибр», две зенитные артиллерийские системы «Палаш», комплексы ПВО «Редут» - аналогичные С-400, противолодочное вооружение - ракеты семейства «Калибр» и противоторпедный комплекс «Пакет-Э/НК».

«По вооружению наши фрегаты на несколько порядков превосходят американские корабли. Но сравнение крайне неудачное. Это все равно, что сравнивать лодочку с ракетным катером. Они даже по классу разные. Фрегат - второго ранга, а если океанской зоны, то, практически, первого ранга. А прибрежный сторожевик - корабль третьего ранга», - добавил эксперт.

По мнению Леонкова, название «невидимка» могло появиться из-за наличия на фрегатах комплекса радиоэлектронного подавления (РЭП). Это оборонный комплекс, затрудняющий поражение судов противокорабельным вооружением.

«Система „путает“ самолеты и корабли-носители и не дает им подбить фрегат. Но комплекс РЭП не делает судно невидимым. Он лишь затрудняет его поражение», - отметил Леонков.

Задержки

Все фрегаты проекта 22350 вводились в строй с опозданиями. У «Адмирала Горшкова», например, сгорел двигатель, были проблемы с поставками вооружения. Передача «Адмирала Головко» флоту сдвинулась на два года из-за задержки поставки энергетической установки, в которой используются газовые турбины украинского производства.

Но, по словам Леонкова, задержки при вводе фрегатов в строй, не являются причиной устаревания ни самих кораблей, ни устанавливаемого на них оборудования. Потому что при проектировании судов такого рода учитываются долговременный срок службы и возможность их модернизации. Корабль всегда можно усовершенствовать, адаптировать к современным условиям и даже сделать небольшое опережение на будущее.

«Взять, например, комплексы „Калибр“ или „Оникс“. Корабль может нести либо один, либо другой комплекс. Но все уже знают, что на смену „Оникса“ идет гиперзвуковая ракета „Циркон“. То есть, если возникнет необходимость, то „Оникс“ заменят на „Циркон“, и боевая мощь корабля возрастет», - сказал он.

Задержки у американской стороны другого рода. После постройки первых пяти судов серии LCS: Freedom, Independence, Fort Worth, Coronado и Milwaukee, выяснилось, что стоимость каждого составляет 500 миллионов долларов. Эксперты внимательнее изучили способности столь дорогостоящих судов.

«Выяснилось, что они ничего особенного не могут. Экипаж - 50 человек, много автоматики. Это - прекрасно. Но за такие деньги можно было построить два эсминца типа Arleigh Burke, у которых есть и „Томагавки“ и противоракетное вооружение», - заявил Леонков.

В свое время ВМС США намеревалось приобрести 60 таких кораблей до 2030 года. Заявлялось, что если они будут плавать вдоль берегов США, то ни одно вражеское судно мимо не проскользнет. Но, выяснилось, что проскальзывают, особенно бесполезны LCS против подлодок. Тогда командование ВМС США, оценив масштаб бедствия, сократило планы по закупке до 18 кораблей, которые планирует использовать не для боевых действий, а для проверок торговых судов. Но в этом случае сторожевики получаются слишком дорогими.

Борьба с подлодками

Тот же Business Insider недавно написал, что «ВМС США дополнительно потребовали миллионы долларов для покупки гидроакустических буев, обнаруживающих подводные лодки». В США И НАТО обеспокоены возросшей активностью российского подводного флота. Несмотря на то, что число субмарин ниже, чем во времена Советского Союза, сами суда становятся все совершеннее. В то же время ВМС США и их европейские партнеры, пишет издание, все еще могут выводить в море продвинутые подводные лодки, но понимают, что после холодной войны их флоты сокращаются, а противолодочные возможности ослабевают.

«Существует два основных вида гидроакустических буев. Одни сбрасываются с самолетов-охотников, другие размещают на кораблях. Они отличаются способом сброса и принципом действия. На буе размещены заряды, когда его сбрасывают, заряды опускаются на разные глубины и взрываются. Возникает звуковая волна, которая отражается от расположенных под водой предметов и возвращается к бую. А он передает информацию самолету-охотнику или противолодочному кораблю», - рассказал эксперт.

Таким образом появляется возможность обнаруживать подлодки. У буев есть ограничения по глубинам, на которых они могут работать. Плюс перед сбросом надо быть уверенным, что субмарина находится неподалеку. Поэтому они не панацея для поиска подлодок, особенно, если те «уходят на глубину».

«Понятно почему американцы предлагают „накидать буев“. У них существуют станции дальнего обнаружения, расположенные по периметру восточного и западного побережья США - подводные датчики, фиксирующие передвижение под водой, и способные какое-то время работать автономно. Эти акустические подводные станции пытаются засечь выход наших субмарин в Атлантику и Тихий океан в районе их ответственности. Но в последнее время американцы перестали засекать современные российские подлодки. Поэтому они и хотят иметь побольше буев в запасе, чтобы просто кидать их вдоль линии возможного появления наших субмарин», - заключил Леонков.

человек поделились статьей

Страна, имеющая выход в море, также должна иметь боеспособный флот, чтобы защищать свои берега. Так было всегда, начиная с гребных кораблей Древнего мира и заканчивая современными фрегатами, авианосцами и подводными лодками. Фрегат «Адмирал Касатонов» является представителем новой эры в российском кораблестроении.

Проект 22350

Создание нового поколения судов военно-морского флота России - это потребность сегодняшнего дня. Современный фрегат сочетает в себе противолодочные и артиллерийские характеристики боевого корабля. Он более универсален, быстр и многофункционален. На таком судне можно решать вопросы безопасности страны, проводя военную атаку на противника как находящегося под водой и в воздухе, так и на воде, и на суше.

Примером подобного боевого корабля является фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». фрегата позволяет вести массированный огонь как вблизи берега, так и в отдаленных морских зонах.

Славная история производства «Северная верфь» помогла ему выиграть тренд на постройку фрегатов по проекту 22350 для российского военно-морского флота. Два корабля из этого проекта уже спущены на воду и проходят испытания. Один из них - это фрегат "Адмирал Касатонов".


"Адмирал Касатонов".


"Адмирал Касатонов" - многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта проекта 22350.

Место базирования

Северный флот.

Имя, постройка

Заложен 26 ноября 2009 года на "Северной верфи", спущен на воду 12 декабря 2014 года. В январе 2015 года стало известно , что двигатель, предназначенный для "Адмирала Касатонова" будет установлен на головной корабль проекта - "Адмирал Горшков" , чтобы не задерживать его испытания.

21 декабря 2018 года "Адмирал Касатонов" впервые вышел на ходовые испытания.

Вехи

В начале июля 2019 года корабль участвовал в Международном военно-морском салоне в Петербурге.

Тактико-технические характеристики и размеры

Скорость корабля - 30 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания - 4850 миль при скорости 14 узлов. Экипаж - 180 человек и 20 морских пехотинцев. Полное водоизмещение - 4500 тонн, длина - 135 метров, ширина - 15 метров, осадка - 4,5 метра.

Энергетическая установка

Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт

Вооружение

Универсальный ракетный комплекс "Калибр-НК" с боекомплектом из 32 ракет "Оникс" или "Калибр" с возможностью поражения морских и береговых целей, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", комплекс ПЛО "Пакет", одна 130-мм артустановка А-192, две ракетно-артиллерийские системы самообороны "Палаш". Авиационное вооружение состоит из вертолета Ка-27ПЛ.